Недобросовестных предпринимателей будут штрафовать в Казахстане

Демеуова Алтын
28.05.2024, 12:48

С соответствующим предложением выступил Комитет по защите прав потребителей

Фото: istockphoto.com

В Казахстане планируют усилить контроль над защитой правой потребителей. Для этого в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК предложили ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателей за нарушение прав покупателей, передает Azattyq Rýhy.

Этот вопрос был поднят на брифинге в СЦК. Представители комитета предлагают ввести штрафы, налагаемые судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при его обращении к предпринимателю.

При этом сумма штрафа будет варьироваться от 10% до 50% в зависимости от суммы иска потребителя. По словам председателя Комитета по защите прав потребителей Аскара Тынысбекова, эта мера позволит стимулировать бизнес-среду на досудебное разрешение гражданского спора с потребителем и стать ориентированным на благо общества.

«Гражданский правовой штраф станет главным инструментом общественных институтов защиты прав потребителей - это усилит конкуренцию на внутреннем рынке, стимулирует потребителей объединятся для защиты общих интересов. Также предлагаются поправки по усилению защиты прав потребителей в онлайн-торговле. В рамках действующего закона требования, предъявляемые к офлайн-продавцу распространяются и на онлайн. Однако не всегда они соблюдаются, особенно продавцами, торгующими на электронных торговых площадках. Поэтому нами предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок включать в договора с предпринимателями, обязательства и условия по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей», - заявил Аскар Тынысбеков.

Ранее сообщалось, что более 51 тыс. потребителей остались недовольными качеством товаров и услуг казахстанских предпринимателей.

Вам будет интересно: