Больше 50 тысяч казахстанцев пожаловались на качество товаров и услуг предпринимателей
Они подали соответствующие обращения в Комитет по защите прав потребителей
В Казахстане с целью защиты прав потребителей проводят анализ и мониторинг поступающих обращений. Об этом сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Аскар Тынысбеков на пресс-конференции на площадке СЦК. По его данным, за 2023 год рассмотрены 51 тыс. обращений, что на 170% больше в сравнении с 2022 годом, передает Azattyq Rýhy.
«По 44% поступивших обращений потребителям оказана правовая помощь, по 38% - удовлетворены требования потребителей, 18% - направлены в профильные государственные органы по компетенции для проведения совместной работы в рамках АППК», - сказал спикер.
Анализ жалоб показал рост сбыта некачественных товаров, а также некачественных работ и услуг потребителям.
Сотрудники Комитета по защите прав потребителей провели 551 внеплановую проверку и 130 профилактических контрольных мероприятий. 63 субъекта бизнеса выплатили штраф на общую сумму 5 млн тенге.
«Всего с начала 2023 года поданы 169 исков, в том числе по 109 искам в качестве третьих лиц приняли участие комитет и департаменты. В результате принятых мер по итогам прошлого года были защищены права потребителей и возвращены средства на общую сумму более 1 млрд тенге, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 135%», - отметил Аскар Тынысбеков.