$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Дороги приводят в порядок в Акмолинской области: какие трассы станут лучше и где

В регионе реализуются сотни проектов по строительству и ремонту автодорог

Дороги приводят в порядок в Акмолинской области: какие трассы станут лучше и где
Фото: instagram.com/upravlenie_avtodorog_aqmola, РСК Акмолинской области

В текущем году в Акмолинской области на реализацию 311 проектов по строительству и ремонту порядка одной тысячи километров автомобильных дорог местного значения были выделены 75 миллиардов тенге. О реализации проектов дорожной инфраструктуры на прошедшем брифинге рассказал руководитель Ууправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир Кулаков, передает Azattyq Rýhy.

По словам спикера, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Акмолинской области составляет около 8 тысяч километров, в том числе республиканского значения – 2,3 тысячи километров, областного – 2,7 тысячи километров и районного – 3 тысячи километров.

«В текущем году на строительство и ремонт порядка одной тысячи километров автодорог местного значения было выделено 75 миллиардов тенге на реализацию порядка 311 проектов», – пояснил Владимир Кулаков.

Строительно-монтажные работы ведутся в рамках нескольких программ. Первая из них – «Комплексный план социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане», согласно которому планируется отремонтировать порядка 170 километров в 21 населенном пункте. Далее – «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры окраин города Астаны», по которому планируется построить более 40 километров в шести населенных пунктах, «Ауыл – ел бесігі», по которому планируется отремонтировать более 80 километров в 27 населенных пунктах, «Развитие регионов», которое позволит привести в порядок около 370 километров в 120 населенных пунктах, «Развитие моногородов и малых городов» на более 10 километров в трех населенных пунктах, «Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны», согласно которому будут отремонтированы порядка 5 километров улично-дорожной сети поселка Бурабай, и «Строительство и ремонт автомобильных дорог областного и районного значения». Последний проект позволит отремонтировать более 350 километров.

Вместе с тем, завершено строительство моста на автодороге «Жалтыр – Макинск», ведется капитальный и средний ремонт таких важных участков автодорог, как «Щучинск – Степняк – Валиханово», «Восточный обход города Астаны – станция Сарыоба», «Бабатай – Волгодновка – Береке – Булаксай», «Жалтыр – Макинск», «Щучинск – Николаевка» «Бурабай – Катарколь», «Коргалжын – Арыкты – Сабынды», «Жаксы – Державинск», «Есиль – Свободное – Раздольное», «Жолымбет – Шортанды – Пригородное» и так далее.

«Необходимо отметить, что за три последних года построено и отремонтировано более двух тысяч километров местных дорог, из них 900 километров – в сельской местности. К примеру, если в 2017 году построили и отремонтировали 235 километров, то в прошлом году уже более 1000 километров – рост почти в пять раз. В целях контроля качества дорожно-строительных работ заключен договор с Национальным центром качества дорожных активов на сумму 270 миллионов тенге», – отметил спикер.

Также более 30 миллиардов тенге предусмотрено на реализацию проектов по строительству и ремонту дорог в населенных пунктах, прилегающих к городу Астане. Это в городе Косшы, селах Тайтобе, Краоткель, Талапкер, Жибек жолы, Волгодоновка, Бабатай, Жалтырколь, Коянды, Арайлы, Отемис, Аккайын, Кажымукан, Разъезд 42, Кызылжар, Кызылсуат, Кабанбай батыра и другие.

В рамках программы «Ауыл – ел бесігі» ремонтом охвачены такие населенные пункты как Петровка Астраханского района, Сергеевка Атбасарского района, Караозек, Никольское и Вознесенка Буландынского района, Турген и Донецкое Аршалынского района, Ульги района Биржан сал,  Успеноюрьевка, Златаполье, Зеленый бор, Атамекен и Урумкай Бурабайского района, Коржинколь Егиндыкольского района, Тайбай и Олжабай батыра Ерейментауского района, Красивое, Жаныспай,   Бузулук, Заречное Есильского района, Кийма Жаксынского района, Гастелло и Пятигорское Жаркаинского района, Лесное Сандыктауского района, Жолымбет, Петровка, Новокубанска, Шортанды Шортандинского района и села Карабулак и Кырыккудык города Степногорска.

«В рамках программы развития моно- и малых городов ведется реализация крупных проектов по   реконструкции улично-дорожной сети городов Степногорска (это улица Новосибирская), Акколя (улица Бигельдинова) и Атбасара (улица Акана Курманова). В рамках программы развития Щучинско-Боровской курортной зоны также ведется реализация крупных проектов», – добавил Владимир Кулаков.

При строительно-монтажных работах особое внимание уделяется качеству применяемых материалов и технологии производства работ. 

«Для качественного проведения работ, исключения коррупционных рисков при освоении бюджетных средств, а также, согласно Закону «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан», при проведении строительно-монтажных работ в обязательном порядке осуществляется пятиступенчатый контроль, то есть осуществляется технический и авторский надзор, государственный архитектурно-строительный контроль, а также осуществляется контроль Национальным центром качества дорожных активов по Акмолинской области» и лабораториями подрядных организаций, которые путем отбора проб асфальтобетонного покрытия, щебня и других применяемых материалов проводит лабораторные испытания, на основании чего выносит заключение о соответствии применяемых строительных материалов», – отметил Владимир Кулаков.

Как было добавлено спикером, основная проблема отрасли – недобросовестные подрядные организации.

«В суд можно подать в любой момент на подрядчика, но это не решит проблему. Мы вот в суд подаем, потом полгода с ними судимся, а за это время у нас уже и строительный сезон заканчивается. Конечно, мы работаем с ними, штрафные санкции, согласно договору, выносим. В крайнем случае, уже подаем в суд. Тогда уже либо по решению суда, либо по предписанию решаем. Соответственно, дорога остается без ремонта в таких случаях. А деньги уходят на другой проект», – подчеркнул спикер.

Принимают участие в благоустройстве своих дорог и мостов и сами акмолинцы. Так, заняться разработкой проекта по ремонту дороги республиканского значения «Атбасар – Сочинское» изъявило желание местное предприятие – ТОО «Сепе». На сегодняшний день проект находится в разработке.

Новости партнеров