Казахстан импортирует одежду из Китая, Турции и Бангладеш

В январе-ноябре 2019 года республика увеличила импорт одежды на 17,8% до 576,1 млн долларов США

Казахстан импортирует одежду из Китая, Турции и Бангладеш
Иллюстративное фото: istockphoto.com, фото: energyprom.kz

За прошедший год в Казахстане произвели одежды на 42,34 млрд тенге, что на 19,8% больше, чем годом ранее (за 12 месяцев 2018 года показатель составлял 35,34 млрд тенге), передает Azattyq Rýhy со ссылкой на energyprom.kz.

С учетом инфляции реальный рост промышленного производства составил 8,2%.

Практически половина всего выпуска сконцентрирована в трех южных регионах: Алматинской области (9,51 млрд тенге, против 6,07 млрд тенге годом ранее, 22,5% от РК), Алматы (6,08 млрд тенге, против 5,56 млрд тенге, 14,4% от РК) и Шымкенте (4,76 млрд тенге, против 3,73 млрд тенге, 11,2% от РК).

В натуральном выражении значительный рост отмечен в сегменте верхней трикотажной одежды (сразу на 85%), чулочно-носочных изделий (на 43,6%), головных уборов (на 36,9%), изделий из меха (на 27,2%), а также свитеров, джемперов и прочей подобной продукции (на 21,2%).

В то же время, несмотря на заметный рост, доля местного производства от потребностей (реализации на внутреннем рынке и экспорта) в секторе ничтожна. Так, по итогам января-ноября 2019 года в сегменте верхней одежды отечественные компании перекрыли лишь 1,9% спроса, в сегменте нижнего белья - 1,1%, одежды и аксессуаров для грудничков - 0,4%, свитеров и джемперов - 2,1%. Чуть лучше обстоят дела в чулочно-носочном сегменте - 9% спроса.

За январь-ноябрь прошлого года в Казахстан импортировали одежды и принадлежностей одежды из трикотажа и текстиля на 576,1 млн долларов США (55,4 тыс. тонн) - сразу плюс 17,8% за год в деньгах, и плюс 59,5% - в весе.

Основные поставщики одежды в РК среди стран СНГ - Россия и Узбекистан, среди прочих стран мира - Китай, Турция и Бангладеш.

Цены на одежду за 12 месяцев прошедшего года выросли на 7,1%. При этом мужская одежда подорожала на 7,3%, женская - на 6,7%, а детская - сразу на 7,6%.

На 6% выросли в цене меховые головные уборы, на 7% - галантерейные товары.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.