КТЖ необходимо создать справедливые правила игры – депутат

Azattyq Rýhy

Развитие транспорта и логистики в центре внимания партии «AMANAT»

КТЖ необходимо создать справедливые правила игры – депутат

Укрепление транзитного потенциала страны и преобразование АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» в транзитно-логистическую корпорацию обсудили на заседании Комитета транспорта и логистики при партии «AMANAT», передает Azattyq Rýhy.

Открывая заседание, председатель Комитета, депутат Мажилиса Самат Акишев обратил внимание, что Послание Президента Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество» демонстрирует последовательность курса реформ, реализация которых придаст новый импульс развитию частного бизнеса в стране.

«Поручения, озвученные в Послании по линии транспорта должны реализовываться с привлечением общественности, частного бизнеса, чтобы бизнес мог планировать свое развитие, инвестировать в отрасль, а также нести солидарную ответственность. Как сказал Глава государства: «Нам нужно в полной мере использовать открывающиеся возможности и стать транспортно-транзитным узлом действительно мирового значения», – подчеркнул С. Акишев.

О предпринимаемых мерах по укреплению транзитного потенциала Казахстана членам Комитета рассказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Идырысов. Он отметил, что развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута позволит диверсифицировать транзитные и экспортные возможности.

«Перед нами стоит задача увеличить пропускную способность данного маршрута с 6 до 10 млн тонн к 2025 году. В частности, в порту Актау планируется строительство «контейнерного хаба» с привлечением мировых логистических компаний. Также, в условиях дефицита паромного флота на Каспийском море, планируется строительство собственных паромов в количестве 10 единиц. Кроме того, в целях обновления подвижного железнодорожного состава до 2025 года планируется приобретение до 1500 полувагонов, 3500 вагонов платформ и 310 локомотивов», – сказал вице-министр.

В свою очередь заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ануар Ахметжанов отметил, что устойчивый объем торговли стран Европы и Азии, нестабильность и высокая стоимость морских перевозок значительно повышают потенциал транспортных коридоров Казахстана.

«За последние 5 лет ежегодный рост транзита в среднем составил 31%. Прошлый год стал рекордным, транзит превысил 1 млн. ДФЭ (контейнеров). Такие результаты стали возможны благодаря планомерной работе Правительства и КТЖ. Доход от транзитных перевозок обеспечивает покрытие затрат в регулируемых сообщениях, субсидирование пассажирских перевозок, сдерживание роста тарифов», – сказал он.

Между тем, как считает Самат Акишев, несмотря на статус основного игрока на рынке ж/д перевозок, для повышения конкурентоспособности отрасли «Қазақстан темір жолы» должен способствовать более широкому вовлечению частных компаний в сферу транспортных и логистических услуг.

«КТЖ необходимо отработать такой механизм, чтобы бизнесу было интересно выполнять те задачи, которые большим бременем ложатся на КТЖ, создать прозрачные и справедливые правила игры. Тарифы на грузовые перевозки в конечном итоге касаются каждого человека», – отметил председатель Комитета.

По итогам заседания Совет принял ряд конкретных рекомендаций для профильного центрального исполнительного органа и «КТЖ». В частности, министерству индустрии и инфраструктурного развития совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции и Главной транспортной прокуратурой указано на необходимость принятия действенных мер по защите бизнеса и поддержке частного сектора.

Новости парнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.