Казахстан может расторгнуть договор с российской компанией, арендовавшей судно «Жибек жолы»
Точку в этом вопросе должны поставить турецкие специалисты
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев рассказал, при каких условиях сделка может быть разорвана, передает Azattyq Rýhy.
В кулуарах правительства Ускенбаев сообщил, что сухогруз не вошел в турецкий порт Карасу. Судно находится близ порта и не разгружено, так как Турция выясняет происхождение перевозимого груза и другие детали. Министр также обозначил позицию Казахстана по этой ситуации – если судно участвует в противоправных действиях, договор с арендатором расторгнут.
«Мы передали судно в аренду. За него отвечает тот, кто получил это судно в аренду. При получении судна в аренду есть ограничения, что оно не имеет права этим заниматься, этим заниматься. Если он занялся какой-то деятельностью, которая не соответствует правовым нормам, которые приняты в Казахстане и международном праве, то, конечно, данный договор будет расторгнут и это судно будет отозвано. Сейчас выясняется, действительно ли они действовали в соответствии с правилами или нет.
Для Казахстана не должно быть никаких последствий, потому что наша страна никогда не нарушала и не нарушает ни международное законодательство, ни те соглашения, которые мы ратифицировали в рамках международного соглашения, ни внутреннее законодательство РК. Когда мы передаем какое-то судно, мы ставим ограничения в части того, что на нем не должно быть осуществлено никаких незаконных перевозок – наркотиков, оружия, других запрещенных предметов. Мы будем ждать решения, потому что ситуация не до конца понятна», - заявил Каирбек Ускенбаев.
Точку в этом вопросе должны поставить турецкие специалисты. Они сейчас выясняют, допустили ли россияне нарушения и действительно ли перевозили краденое украинское зерно.
«Правовую оценку дадут. Сейчас даже турецкая сторона занимается этим вопросом, они выяснят происхождение груза, кто является фрахтователем, кто отправлял этот груз, и там все понятно будет, какие санкционные ограничения там были или какие-то другие. Правовую оценку дадут, и тогда понятно будет, есть правовые последствия для расторжения и возврата судна, или нет», - сообщил министр.
Пока турецкие власти какую-либо информацию не предоставляли.
«Мы не связывались, мы официальный запрос делаем. Пусть разберутся в правовом поле, чтобы мы не вмешивались и не будоражили это событие, потому что оно в правовом поле находится. Поэтому, как только они дадут правовую оценку, мы будем, соответственно, решение принимать, расторжение договора или не расторжение», - заключил он.
Напомним, 30 июня в ряде средств массовой информации вышла информация о вывозе зерна из Украины через Бердянский морской торговый порт на казахстанском судне «Жибек жолы». В КТЖ, которому принадлежит судно, заявили, что отдали его в аренду российской компании до ноября 2022 года.
1 июля Генеральная прокуратура Украины обратилась к Турции с просьбой задержать и арестовать грузовое судно. Сразу же после этого КТЖ направил письмо арендатору. Нацкомпания потребовала подробного пояснения сложившейся ситуации с приложением всех подтверждающих документов (контракты, сертификаты и т.д).