О снижении отгрузки казахстанской нефти на КТК сообщили в России

В российском Минэнерго рассказали о сроке завершения планового дообследования двух выносных причальных устройств

О снижении отгрузки казахстанской нефти на КТК сообщили в России
Иллюстративное фото: teknoblog.ru

Терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске продолжает работу, несмотря на дообследование части акватории для выявления взрывоопасных предметов на дне, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на РБК.

«Отгрузки казахстанской нефти снижены незначительно, график сохраняется согласно заявкам грузоотправителей», — говорится в сообщении Министерства энергетики РФ.

В ведомстве отметили, что отгрузка продолжается в штатном режиме.

В ведомстве также сообщили, что плановое дообследование выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в акватории будет окончено к 5 июля. Работа ВПУ-3 продолжается. Ранее говорилось, что работы планируют завершить 25 июня.

Ранее КТК сообщил о том, что эксплуатация ВПУ-1 и ВПУ-2 в рамках планового останова не будет осуществляться в период с 15 по 25 июня. На этот период были запланированы работы по дообследованию и утилизации подводных потенциально опасных предметов в акватории двух ВПУ морского нефтеналивного терминала – ВПУ-1 и ВПУ-2 силами Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. Утверждалось, что в ходе обыска вокруг объектов КТК в акватории порта Новороссийска было обнаружено более 50 предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами времен Второй мировой войны. 

Эту информацию Информацию прокомментировал министр энергетики РК Болат Акчулаков. Также по этому вопросу высказались опрошенные AR эксперты. 

Напомним, 22 марта произошла авария на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума. КТК приостановил работу двух из трех выносных причальных устройств (ВПУ) на терминале под Новороссийском. По официальной версии, из-за шторма были повреждены два шланга внутреннего рукава ВПУ-2 и смещен каркас одного из плавучих шлангов ВПУ-3.

Ремонтные работы завершились 24 апреля. Стало известно, что работа была возобновлена на ВПУ-3.

Министерство финансов РК оценило ущерб от аварии в 100-150 млрд тенге (218,5-327,8 млн долларов США). В свою очередь КТК выписали многомиллиардный штраф за разлив нефти.

27 мая этого года пресс-служба премьер-министра РК сообщила о том, что КТК восстановил в полном объеме прием нефти от казахстанских грузоотправителей.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 километров; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО «Национальная компания «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Новости парнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.