СрочноАстанчане поймали предполагаемого педофила на улице

На ремонт закроют аэропорт Нур-Султана в 2022 году

Azattyq Rýhy

Во время его реконструкции рейсы будут принимать воздушные гавани в Кокшетау и Караганде

Фото: Диана Ким / instagram.com/nn_airport_official/

Взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэропорта Нур-Султана будут реконструировать в 2022 году, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Kursiv.kz.  

Планируют построить вторую ВПП, открыть специальную экономическую зону и подвести железную дорогу. 

«В следующем году мы планируем полностью реконструировать и модернизировать нашу существующую полосу, которая была построена в 2004 году и нуждается в ремонте. Сейчас эта полоса загружена всего на 35%. Мы ожидаем, что к 2027-2028 году достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности (существующей ВПП – AR) и строительства второй взлетно-посадочной полосы», – сказал исполнительный директор АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин.

Реконструкция ВПП должна обойтись в 20 миллиардов тенге, подсчитали в столичном аэропорту. На эти деньги полностью заменят покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. При этом ремонт ВПП создаст временные неудобства: летом в течение месяца-полутора аэропорт будет закрыт полностью, еще 2-2,5 месяца – частично. 

«Но пока четких сроков нет. Когда будет закрытие аэропорта на короткий период,1–1,5 месяца, мы планируем ряд рейсов перенаправить в близлежащие аэропорты – Кокшетау и Караганды и запустить шаттлы, чтобы обеспечить доставку пассажиров», – добавил Даулет Хамзин.

Что касается строительства второй ВПП, то в 2018 году аэропорт уже разрабатывал технико-экономическое обоснование (ТЭО) для нее. Полоса должна была появиться к 2023 году и обойтись в 60,7 миллиарда тенге. Однако теперь ТЭО собираются актуализировать с поправкой на новые цены. Окончательная стоимость также будет зависеть от генерального мастер-плана, который аэропорт разработает в этом году. 

Кроме того, на бюджете отразится стоимость подведения всех коммуникаций, строительства перрона, рулежных дорожек, дополнительного терминала.

Вам будет интересно
Системы аналогичные камерам «Сергек» появятся на республиканских трассах
+997. Казахстан перейдет на собственный телефонный код
Экибастуз ждет перезагрузка к 2025 году