СрочноЛечение коронавируса на дому: методы и риски

Китайские автобусы за 40 миллионов тенге не проездили и трех месяцев в Петропавловске

Azattyq Rýhy

В начале года местные власти презентовали семь новых автобусов и запустили их в работу

Дорогие китайские автобусы не проездили и трех месяцев в Петропавловске. Хотя еще недавно их торжественно презентовали местные власти. Семь машин взяли в лизинг на заводе в Китае. Каждый стоит по 40 миллионов тенге. Но автобусы не прошли тест-драйв, говорят чиновники. Теперь транспорт вернут на завод, а местным жителям придется ездить на стареньких маршрутках, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Астана».  

Грязные чехлы, травмоопасный скользкий пол, холодные пластмассовые сиденья. Порядка 70% малогабаритных маршруток, называемых в народе «зайчиками», уже давно пришли в негодность, но продолжают курсировать в Петропавловске.

В начале года местные власти презентовали семь новых автобусов и запустили их в работу. Но не каждый житель успел на них прокатиться: спустя пару месяцев их и вовсе сняли с маршрутов и отправили обратно на завод-изготовитель в Китай. Как рассказали чиновники, автобусы не прошли тест-драйв.  

«В первую очередь – это программное обеспечение, они были не оснащены датчиками расхода топлива, датчиками пассажиропотока, а также необходима была установка информационного монитора. Если перевозчик не может осуществить соответственно он либо должен приобрести эти автобусы, но со старыми автобусами однозначно он не сможет осуществлять перевозки», – сказал заместитель руководителя Отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Петропавловска Бахыт Ильясов.

Однако проблема не только в этом. Автобусный парк должны обновлять не за счет бюджета, а из карманов перевозчиков. И хоть машины дают в лизинг, для большинства это неподъемные траты. Каждый автобус обойдется бизнесменам примерно в 40 миллионов тенге, говорят в ассоциации автотранспортного союза региона. Но отказаться от дорогой покупки – все равно, что потерять работу. Обновление автопарка города скорее всего ударит по карману и самих горожан.

«Самостоятельно сейчас обновить подвижной состав в общем-то ни один перевозчик у нас не сможет. Примерные расчеты мы делали, исходя из стоимости тех транспортных средств, которые есть у нас сегодня. Стоимость проезда доходит до 200 тенге. Если на маршруты города зайдут автобусы стоимостью 40 миллионов тенге – там, конечно, тариф возрастет», – сказала председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семенова.

Местные власти обещают не оставлять предпринимателей один на один с долгами и помочь субсидированием. Ведь в пандемию сфера пассажирских перевозок итак понесла колоссальные убытки. Но даже при таком раскладе удержаться на маршрутах смогут лишь крупные перевозчики. Тем более, что до конца года местные власти собираются обновить парк еще на сотню автобусов.

Вам будет интересно
Из-за маловодья могут вырасти цены на рис в Казахстане
Хлеб и макароны дорожают в Казахстане
Из каких стран мира приезжают иностранцы на заработки в Казахстан