Новогодний переполох чиновников: акиматы закупаются на зимние праздники
С каждым годом расходы на одни и те же закупки вырастают на несколько миллионов
Сокращать расходы, в частности, новогодние, для чиновников что-то из раздела фантастики. Напротив, на одни и те же украшения они закладывают все больше и больше денег. На этот раз в центре внимания лоты из Талдыкоргана, Нур-Султана и Алматы. Сколько акиматы собираются потратить на народные гуляния, выяснял корреспондент Azattyq Rýhy.
Акимат Талдыкоргана одним из первых позаботился о настроении местных жителей на новогодний праздник. Со дня на день ведомство начнет принимать заявки по щедро оплачиваемому тендеру. Всего лишь за три елки чиновники готовы расстаться с почти 25 миллионами тенге.
В такую сумму обойдутся три зеленые красавицы – 14 метров, 20 и 24 метров и их украшение гирляндами, мишурой с игрушками. Самая высокая 24-метровая ель будет красоваться на центральной площади, средняя – в парке «Жастар», а самая маленькая – на набережной реки Каратал.
Но куда интереснее ценовое предложение чиновников. Что в этих елях дороже всего – искусственная конструкция, которую акимат даже не покупает, а фактически берет в аренду, 400 метров мишуры или пару десятков пластиковых игрушек? И что из этого за год так сильно подорожало, что чиновники переплачивают 6 миллионов тенге? В прошлом году на установку этих же самых трех елей акимат предусмотрел 18.4 млн. К тому же особо не торопился с проведением тендера, объявляя его аж в середине октября. Тогда же они провели еще один закуп уже по украшению самого города МАФами и гирляндами на 26 миллионов. В итоге на новогодние хлопоты акимат Талдыкоргана потратил 44 миллиона тенге. Экономить народные деньги госслужащие явно не умеют, учитывая, что в 2019 праздничные траты были намного скромнее – абсолютно вся новогодняя атрибутика обошлась тогда бюджету в 18 миллионов тенге.
Кто-нибудь может объяснить логику чиновников, из года в год разбрасывающих десятки миллионов на аренду елок и гирлянд? Почему бы не закупить их и не устанавливать коммунальным предприятиям?
Для столичного акимата района «Байконыр» экономии тоже не существует. Ведомство начало прием заявок от бизнесменов, желающих «обустроить и оформить зимние точки притяжения» и заработать на этом почти 27 миллионов тенге.
Техническая спецификация особой информации не содержит, потому непонятно, на что конкретно пойдет солидная сумма. Известно лишь, что столичную детвору ждет снежный городок, ледовый каток и МАФы. Столичные акиматы, честно говоря, неохотно расписывают, какие именно декорации заказывают на праздник. По всей видимости, не хотят, чтобы люди знали, на что тратятся их деньги и сколько стоит тот или иной МАФ. А регионы, напротив, расписывают каждую мелочь на несколько страниц.
В Алматы чиновники тоже хотят закатить праздники. Несколько праздников. Какие именно – непонятно. Но 42 миллиона тенге Управление культуры собирается потратить на «оформление площадок для городских мероприятий».
В документах акимат описал все предельно абстрактно, указав, что поставщик обязан оформить площадки баннерами и декорациями, предоставить 140 МАФов. Но понятно только одно – мероприятия будут грандиозными, с участием артистов. Только для их гримерок отведено 350 квадратных метров.
«Декорации из оргстекла – 400 кв. м, декорирование пультов, звуковых порталов, сценические жесткие декорации – 980 кв.м, сценические подиумы для декораций – 420 кв.м, монтаж мобильных гримерных кабинок с необходимым оснащением для артистов (столы, стулья, зеркала, вешалка, корзины для мусора, освещение) – 350 кв.м, светодиодные сетки, светодиодные экраны для декораций, изготовление реквизита и бутафории», – перечисляет требования акимат Алматы.
Кто все это организует, пока неизвестно, идет прием заявок. Кстати, этот тендер чиновники хотели провести в августе, но закупка не состоялась.
Алматинские чиновники, надо признать, совсем не скупятся на такие мероприятия с размахом. Управление креативных индустрий, которое создали здесь совсем недавно и занимающееся непонятно чем, объявляет не менее креативный и непонятный тендер. На 39 миллионов тенге они хотят «провести мероприятие «Almaty Creative Class».
Помимо этого, креативные чиновники хотят, чтобы поставщик «разработал методологию и произвел онлайн-курсы для обучения творческим профессиям, привлекая локальных и международных экспертов, а также сформировал лояльное сообщество специалистов в сфере креативных индустрий г. Алматы».
Итак, на какой же «креатив» пойдут 39 миллионов тенге алматинцев?
«Методология и создание образовательного контента. Определение тем, спикеров, создание методологии и программы обучения, съемка и монтаж 10 обучающих курсов по приоритетным направлениям креативной экономики.
Пошаговые курсы. Теория, автоматические тесты, практика с домашними заданиями. Вебинары онлайн-трансляции с помощью смс и email напоминаний. Тестирование. Автоматическая оценка знаний и качества изучения нового. Геймификация. Игровые механики в процессе обучения: баллы, цели, награды, подарки, рейтинги», – вот на что потратит деньги Управление креативных индустрий.
Чем же так сильно заняты сотрудники этого креативного управления, если поставщик должен будет сделать элементарные вещи – определить темы и собрать всю информацию по ним? Кажется, эта работа как раз-таки входит в компетенцию работников управления, разве нет?
Этот тендер, кстати, повторный. Первая попытка провести конкурс закончилась неудачей. Что ж, увидим, найдется ли на этот раз компания, которая удовлетворит все пожелания креативных сотрудников акимата.
Жан МУРЗА