Госшопинг: авто для министров за сотни миллионов

Автор: Сейтказин Ардак

На аренду машин бизнес-класса Бейбут Атамкулов и Багдат Мусин готовы потратить приличные суммы

На этот раз в подборку вошли расходы сразу нескольких министров – Бейбута Атамкулова, Нурлана Ногаева и Багдата Мусина. Какие авто они предпочитают, разбирался корреспондент Azattyq Rýhy.

Министерство энергетики опубликовало сразу два лота – «транспортные услуги по предоставлению автомобиля для министра» и такие же услуги для 6 руководителей ведомства. Транспорт для министра Нурлана Ногаева обойдется почти в 8 миллионов, для остальных высокопоставленных чиновников – в 44 с лишним миллионов тенге. 

Для себя Нурлан Ногаев заказывает всего одно авто на весь 2021 год. Это седан, выпущенный не ранее 2014 года. И обязательное требование к поставщику:

«Услуги должны быть оказаны автомобилями представительского и/или бизнес класса с буквенным индексом KZ. Поставщик должен иметь беспрепятственный проезд автотранспорта на территорию и к центральным входам зданий Администрации Президента Республики Казахстан (Резиденция Акорда, Дом Правительства), Правительства Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан, Дома министерства, других государственных органов и учреждений, к 1 (первой) линии пассажирского терминала аэропорта Нур-Султан, национальных холдингов, национальных компаний и организаций в городе Нур-Султан», – обозначено в технической спецификации.

Заказчик не забыл указать, что в случае аварии, технической неисправности или поломки арендодатель обязан будет заменить авто на аналогичное или на машину не ниже бизнес-класса.

Своих подчиненных министр, конечно же, не обделил. Для шести своих работников он заказывает 6 авто представительского класса с буквенным индексом QR. Чиновники будут ездить на седанах, выпущенных не ранее 2012 года. Прием заявок по министерскому тендеру начнется 24 ноября.

Коллега Ногаева – министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин тоже разыграл тендер на те же самые услуги. Сумма – 44 миллиона тенге. 

На эту сумму чиновники планируют арендовать 6 черных автомобилей бизнес-класса, выпущенных не ранее 2012 года. Тип кузова – седан. Срок аренды – тоже на весь следующий год.

«В случае неисправности автомобилей бизнес класса поставщик обязан предоставить их замену равнозначными автомобилями бизнес класса. Обязательное наличие антисептического средства в транспортном средстве для обработки рук и обработка салона дезинфицирующими средствами», – указано в требованиях к поставщикам.

Прием заявок министерство начнет 26 ноября.

Самым щедрым из министров оказался Бейбут Атамкулов – глава мининдустрии и инфраструктурного развития. Он собирается потратить 208.5 миллионов тенге на «транспортное обслуживание автомобилями представительского класса». 

Эти деньги планируется потратить на аренду всего 8 машин на довольно длительный срок – с марта 2021 до конца декабря 2023 года. Аренда одной министерской машины обойдется в год почти в 9 миллионов тенге.

Важное замечание к поставщикам - все авто должны быть черного цвета и с кожаным салоном. Одна машина должна быть выпущена не ранее 2017 года. Следует полагать, это транспорт для самого министра. И семь остальных – не ранее 2015 года выпуска. Эти, чуть «похуже», предназначаются, по всей видимости, для его высокопоставленных подчиненных. И конечно же, по классике жанра, ко всем авто, разумеется, прилагаются водители.

«Требование к поставщику: предоставление автотранспортных средств с литерными государственными номерными знаками серии KZ, QR для беспрепятственного въезда автотранспортных средств по адресам заказчика, в том числе въезда на территории зданий правительственных, государственных органов, национальных холдингов, предоставление автотранспортных средств с услугами водителей», – не забыли упомянуть в технической спецификации.

Ранее мы писали, что министерство собирается потратить 12 миллионов тенге на аренду одного авто сроком на три года. Эта машина, вероятно, достанется чиновнику рангом намного ниже. Сумма, конечно, выглядит смешной на фоне предыдущих трат. Но в таких случаях между заказчиком и поставщиком может появиться дополнительное соглашение, где суммы вырастают в десятки раз.  

Прямо сейчас по этому конкурсу идет прием заявок, который завершится 27 ноября.

Также ранее мы писали об акимах и руководителях государственных компаний, которые пытаются понять нужды и проблемы своих жителей, объезжая свои владения на роскошном транспорте. В общем, без чего точно не могут работать чиновники в Казахстане, так это без автомобилей. Шикарных черных машин не самых последних моделей, но в самых люксовых комплектациях. 

Жан МУРЗА