Мошенники используют рассылки, чтобы жертвы сами им перезванивали
Центр прогнозирования преступных угроз и рисков общественной безопасности Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры сообщил о новой схеме интернет-мошенничества, набирающей обороты, передает Azattyq Rýhy.
По данным зарубежных источников, мошенники рассылают письма и SMS от имени служб доставки, банков и управляющих компаний. Под предлогом «ошибки авторизации», «замены домофона» или «проверки счетчиков» злоумышленники вынуждают граждан самостоятельно перезванивать по указанным в сообщениях номерам.
Таким образом жертвы сами создают условия для применения социальной инженерии: в разговоре преступники выманивают личные данные, коды подтверждения или сведения о банковских картах.
Для защиты специалисты рекомендуют:
быть внимательными к неожиданным сообщениям и звонкам;
проверять информацию и перезванивать только по официальным номерам компаний;
использовать двухфакторную аутентификацию;
не сообщать данные банковских карт, одноразовые коды и другую конфиденциальную информацию.
Граждан призывают сохранять осторожность и соблюдать правила кибербезопасности.