Малыш остался один и долго плакал: казахстанка связала 4-летнему сыну руки и ушла

Автор: Байдрахман Алмас

У ребенка было критическое состояние

Фото: freepik.com

В Караганде бывшая супруга была ограничена в родительских правах после того, как оставила своего 4-летнего сына одного дома со связанными руками. Суд установил, что критическое состояние ребенка возникло в период его проживания с матерью, а отец обеспечил мальчику безопасные условия, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Верховный суд.

Жители Караганды – бывшие супруги – воспитывали общего четырехлетнего сына. Ранее суд определил место жительства ребенка с матерью, взыскал с отца алименты и установил порядок общения.

Однако ситуация изменилась после того, как во время одной из встреч мужчина обнаружил на теле мальчика гематомы.

«Согласно заключению экспертизы, повреждения квалифицированы как легкий вред здоровью», – указал Верховный суд.

Кроме того, у ребенка диагностировали задержку психоречевого развития, задержку речи, ОРВИ, дефицит массы тела и признаки педагогической запущенности. Позже отец узнал, что мальчика изъяли из квартиры, где он жил с матерью, и поместили в Центр поддержки детей из-за жестокого обращения. Женщина связала ребенку руки резинкой, оставила одного дома и ушла. Соседи, услышав продолжительный плач, заглянули через замочную скважину и увидели мальчика со связанными руками, который бегал по комнате и плакал. Они немедленно вызвали экстренные службы. Отец забрал сына к себе – в благоустроенный шестикомнатный частный дом, где также проживают его родители. Суд установил, что критическое состояние мальчика возникло именно в период проживания с матерью.

«Доказательств обратного стороной матери представлено не было», – указано в сообщении.

Женщина была признана виновной вступившим в силу приговором по части 2 статьи 140 УК – неисполнение родительских обязанностей, сопряженное с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних отметил, что, «оставив ребенка одного и связав ему руки, мать подвергла его реальной опасности».

Органы опеки представили заключение, соответствующее интересам ребенка, после чего требования отца были удовлетворены полностью: мать ограничили в родительских правах, место жительства ребенка определили с отцом, с матери взыскали алименты. Сам отец от уплаты алиментов освобожден.

Апелляционная коллегия оставила решение без изменения.

«Виновное поведение матери, выразившееся в грубом нарушении родительских обязанностей и жестоком обращении с ребенком, повлекло причинение ему физического насилия», – подчеркнули судьи.