С начала этого года
Генеральная прокуратура РК предупредила граждан о росте телефонного мошенничества и новых схемах обмана. С начала года жертвами аферистов стали более 6,1 тысячи человек, передает Azattyq Rýhy.
По данным надзорного органа, злоумышленники по-прежнему используют многоступенчатую схему. Сначала гражданину приходит SMS с кодом от короткого номера «1414». Затем следует звонок - мошенники представляются сотрудниками госорганов, банков или курьерских служб и просят продиктовать код.
После этого жертве звонят якобы представители службы безопасности банка, полиции или КНБ. Иногда общение ведётся даже по видеосвязи. Аферисты утверждают, что предыдущий звонок был мошенническим, и под предлогом спасения средств убеждают оформить кредит и перевести деньги на безопасный счет. На данном этапе происходит фактическое хищение средств и незаконное оформление кредитных обязательств на имя потерпевшего.
В Генпрокуратуре сообщили, что с декабря текущего года усилены меры защиты: доступ к системам, использующим SMS-шлюз «1414», теперь возможен только с применением биометрической аутентификации (FaceID), ЭЦП или QR-кода eGov. Системы, не внедрившие эти требования, отключены.
«Эти меры направлены на повышение защиты граждан от мошенников», - говорится в сообщении.
Ведомство напомнило, что государственные органы и банки никогда не запрашивают одноразовые SMS-коды, данные банковских карт и пароли, а «безопасных счетов» не существует.
Граждан призывают соблюдать правила кибергигиены, не передавать личные данные третьим лицам и при подозрительных звонках сразу обращаться в банк или уполномоченные государственные органы.