TikTok и YouTube вместо ТВ: соцсети стали главным источником новостей в США

Автор: Марат Асия

После того, как Илон Маск купил X, число консервативных пользователей выросло втрое

Фото: pixabay.com

Социальные сети впервые обогнали телевидение и новостные сайты как главный источник новостей в США. По данным Reuters Institute, 54% американцев получают новости из соцсетей, таких как Facebook, X (бывший Twitter) и YouTube, в то время как ТВ смотрят 50%, а сайты и приложения - 48%, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на BBC

Особую популярность приобрели персонализированные новостные форматы, например, подкаст Джо Рогана, которого слушает почти четверть страны. Это создает серьезные вызовы для традиционных СМИ.

Политики все чаще выбирают не интервью на ТВ, а дружественных блогеров и стримеров, которые редко задают неудобные вопросы, но активно распространяют информацию, включая фейки. Блогеры и инфлюенсеры, наряду с политиками, названы одними из главных источников дезинформации - 47% опрошенных считают так.

После того как Илон Маск купил X в 2022 году, аудитория соцсети заметно сместилась вправо, особенно среди молодых мужчин. В США число пользователей, отнесших себя к правым, выросло втрое, в Великобритании - почти вдвое.

Альтернативные платформы вроде Threads и Mastodon пока почти не влияют на новостное потребление - их доля составляет не более 2%.