В России начали производство кузовов Hyundai для завода в Алматы

Это частично загрузит мощности простаивающего завода корейского концерна

В России начали производство кузовов Hyundai для завода в Алматы
Фото: motor.ru

Простаивающий завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Санкт-Петербурге начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris. Кузова не предназначены для России - их корейская компания направляет на свой завод в Алматы для сборки машин там, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Ведомости».

По словам одного из собеседников издания, линия по изготовлению кузовов в Петербурге была перезапущена «недавно». Другой отмечает, что в планах предприятия также выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.

Hyundai до 2022 года была одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке.

Предприятие приостановило свою работу в марте этого года из-за войны в Украине и последовавших сложностей с логистикой компонентов.В течение года многие иностранные автоконцерны покинули Россию. HMMR неоднократно продлевал простои, последний действует до конца 2022 года. В декабре компания начала постепенно сокращать сотрудников. Полная численность коллектива HMMR до сокращений составляла около 2 500 человек.

HMMR и ранее поставлял продукцию российского производства в адрес Hyundai Trans Kazakhstan. Например, в 2021 году экспорт в страны ближнего зарубежья с завода в Петербурге составил в общей сложности 24 тысячи машин, 16 тысяч из которых было отгружено в виде машинокомплектов для сборки на площадке в Алматы.

Полноценный запуск завода Hyundai Trans Kazakhstan производственной мощностью 30 000 автомобилей в год состоялся в октябре 2020 года. В августе 2022 года предприятие приостановило выпуск Accent и Creta из-за прекращения поставок компонентов для них с российского завода HMMR и начало договариваться с Hyundai об экстренной квоте на поставку комплектующих из других стран.

Не стоит рассматривать выпуск кузовов на российском заводе Hyundai как знак того, что компания решила остаться в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, на изготовлении кузовов компания зарабатывает несопоставимо меньше, чем на готовых автомобилях.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.