Уроки любви к России: о введении нового школьного предмета сообщили чиновники
Школьников намерены подводить к мысли о том, что «счастье Родины дороже жизни»
Минпросвещения вводит в школьную программу патриотические уроки «Разговоры о важном», на которых детям будут рассказывать о предпочтительности интересов РФ перед ценой отдельной жизни, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на rosbalt.ru.
Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на методические материалы, третьеклассников должны подводить к мысли о том, что «счастье Родины дороже жизни» и за Родину «не страшно умирать», пятиклассников — убеждать, что «военная помощь коллективного Запада увеличивает число жертв спецоперации» российских вооруженных сил на территории Украины, а старшеклассникам приводить в пример героя, заманившего националистов на минные поля.
В Минпросвещения такие уроки представлены как 30-минутное «внеурочное занятие», по теме «связанное с ключевыми аспектами жизни человека в современной России».
Так, уже 12 сентября учителя должны провести урок «Наша страна — Россия», где патриотизм и любовь к Родине будут представлены как основные формирующиеся ценности. Сценарий занятия предполагает для первого-второго классов прослушивание песни «С чего начинается Родина?», затем будет обсуждаться любовь к российской природе и животному миру, а потом учитель должен подвести детей к мысли, что «любовь к Родине не только умение восхищаться ее красотой, но и готовность постоять за свою Родину». Занятие для третьего-четвертого классов предполагает дискуссию о том, как именно дети понимают слово «Родина», и беседу о том, что любовь к Родине «передается от поколения к поколению».
Ожидается, что третьи-четвертые классы смогут процитировать пословицы «Счастье Родины дороже жизни» и «За Родину-мать не страшно умирать».
В методических рекомендациях для пятых-седьмых классов появляется упоминание военной спецоперации на Украине — она объявляется «проявлением подлинного патриотизма». Еще в методических рекомендациях есть патриотическая викторина с вопросами о головном уборе русских князей, количестве часовых поясов в РФ и «Лахта-центре» «как самом высоком здании Европы». Затем школьникам предлагается «творческое задание» с «решением проблемных ситуаций». Такой ситуацией оказываются «просьба о помощи к России» от «народных республик Донбасса» и решение президента Владимира Путина начать спецоперацию для «защиты населения Донбасса» и разоружения Украины.
«Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции», — говорится в сценарии урока для пятиклассника.
В этих материалах есть примеры героических действий российских солдат, в том числе история капитана Александра Романова, «вытеснившего группу украинских националистов» на минные поля. По сценарию урока, «националисты» не подорвались на минах, а сдались в плен.
Эти же примеры приводятся в материалах для 10–11-х классов. Там также говорится, что настоящие патриоты «готовы защищать свою Родину с оружием в руках». Впрочем, оговаривается, что это «не единственный путь проявления патриотизма»: в пример приводится «знание истории своей страны, уважение ее культуры и традиций».