Авиакомпании расширяют международную сеть, формируются новые транзитные хабы
2025 год стал для авиации Казахстана одним из самых активных за последние годы. География международных рейсов заметно расширилась, запустили более 30 прямых маршрутов в Европу, Азию, Ближний Восток и Центральную Азию. Появилось больше возможностей для путешествий, деловых поездок и отдыха без пересадок. Куда казахстанцы могут напрямую улететь в этом году, а также какие направления планируются к запуску в будущем, в обзоре Azattyq Rýhy.
Одним из самых заметных событий стал запуск новых рейсов из международного аэропорта Шымкента. Авиакомпания SCAT Airlines расширяет свою сеть, связывая южный мегаполис с крупными городами мира:
Расширение сети на базе Шымкента отражает стратегию авиакомпаний по укреплению этого аэропорта как регионального узла воздушных сообщений.
Несколько направлений из Казахстана в Европу также стали реальностью в 2025 году:
Помимо маршрутов из Шымкента в Китай (Шанхай) и Корею (Сеул), в международной сети наблюдается активное развитие направлений в Азии:
Развитие сети затронуло и соседние страны:
По данным Минтранспорта и Комитета гражданской авиации, ведутся переговоры с европейскими странами о запуске рейсов Астана – Барселона и Астана – Прага, которые должны укрепить туристические потоки и расширить доступ к европейским курортам и образовательным центрам.
В Азии планируется перевести пилотный рейс Астана – Токио в статус регулярного круглогодичного, что сделает Японию постоянным направлением для делового и культурного обмена. Также обсуждается открытие маршрута Алматы – Мумбаи, который давно интересует туристов и представителей бизнеса. Южное направление может расшириться за счет рейсов Шымкент – Урумчи и Алматы – Гуанчжоу, что усилит присутствие Казахстана на китайском авиационном рынке.
На Ближнем Востоке Казахстан рассматривает возможность запуска рейса Астана – Абу-Даби, который может стать ключевым транзитным коридором Etihad Airways. Ведутся переговоры и по расширению маршрутов в Турцию, рассматриваются дополнительные частоты в Анкару и Измир. Рейс в Джидду, который сегодня носит сезонный характер, планируется перевести в круглогодичный формат.
Расширение географии прямых рейсов делает путешествия доступнее и удобнее. Казахстанцы получают больше вариантов для поездок без пересадок, аэропорты страны усиливают роль регионального транзитного узла, а конкуренция авиакомпаний со временем приводит к снижению стоимости билетов и росту качества обслуживания.