«Вы уже поняли, что теряете ребенка?»: анестезиолог стоматологии вместо «скорой» вызвала знакомого врача
В Астане продолжается суд по делу смерти ребенка в кресле стоматолога
В столичном суде прошло очередное заседание по делу о смерти 3-летней девочки после длительного лечения зубов под анестезией. Стороны продолжают изучать запись с видеокамер в день трагедии, передает Azattyq Rýhy.
«В эпизоде указано, что подсудимая вызвала на место происшествия своего знакомого врача, который не является сотрудником клиники. Вместо того, чтобы вызвать скорую помощь», – констатировал адвокат потерпевших в четверг.
Подсудимая Жумагалиева объяснила это тем, что скорая не смогла бы оказать надлежащую медпомощь.
«Да, я позвала своего коллегу. Мы вместе работали в кардиохирургическом центре, в Научно-медицинском центре. Сейчас он также работает в кардиохирургическом центре. Я вызвала его на помощь. Потому что реаниматолог не может оказывать помощь в одиночку, всегда должен быть коллега. В экстренной ситуации помощь может оказать любой специалист, который умеет это делать. Я понимала, что одной будет сложно, поэтому и позвала его», – сказала подсудимая.
На вопрос «Почему вы сразу не вызвали скорую помощь?» она ответила:
«Скорая помощь приезжает в составе врача и фельдшера, но врач скорой – не реаниматолог. Задача скорой – доставить пациента до реанимации, до реаниматолога. А в тот момент была нужна именно реанимационная помощь. Я – реаниматолог и мой коллега тоже реаниматолог. Мы сразу начали оказывать продвинутую профессиональную реанимационную помощь. Реанимация делится на базовую и на продвинутую. Мы оказывали именно продвинутую», – пояснила Жумагалиева.
Также адвокат потерпевших отметил, что при реанимации девочки анестезиолог не использовала дефибриллятор. Она отметила, что после остановки сердца дефибриллятор может вызвать ожог.
«То есть вы уже понимали, что теряете ребенка?» – уточнил судья.
Жумагалиева подтвердила.
«Да, остановка сердца уже произошла. Биологическая смерть не была зафиксирована, но полная остановка сердца уже наступила», – сказала подсудимая.
Судья обратил внимание на то, что анестезиолог Жумагалиева решила вызвать скорую помощь только спустя 4 минуты после остановки сердца.
Напомним, в Астане продолжается судебное разбирательство по делу о смерти трехлетней девочки после стоматологического лечения под длительной анестезией. Отец ребенка и адвокат семьи утверждают, что трагедии можно было избежать, если бы медики соблюдали стандарты и не проводили одномоментное лечение почти всех зубов при длительной седации.
21 ноября отец девочки Талгат Кумаров рассказал, что 30 октября 2024 года его дочь проходила плановое лечение зубов под анестезией с препаратом Севоран. Девочка не пробудилась после анестезии. Несмотря на реанимацию, вернуть её не смогли. Произошла остановка сердца и отёк мозга.
Как сообщил прокурор Еркебулан Шалкаров в суде, в ходе внеплановой проверки стоматологической клиники инспекторы выявили грубейшие нарушения в части подготовки девочки к анестезии, оснащения кабинетов и соблюдения медицинских стандартов.
Одним из первых зафиксированных нарушений стало отсутствие необходимого количества средств для экстренной помощи.
В Министерстве здравоохранения рассказали, будет ли ведомство проводить массовые проверки стоматологий после трагедии.