Операторы сотовой связи обязаны выявлять мошеннические звонки и SMS
В Казахстане внесены изменения и дополнения в правила оказания услуг связи, передает Azattyq Rýhy.
Нововведения направлены на выявление и предотвращение мошеннических действий в мобильных сетях, а также на повышение безопасности абонентов.
В приказе профильного ведомства появилась глава 3 «Порядок выявления абонентского номера с признаками мошенничества».
«Оператор сотовой связи самостоятельно на основании внутренних антифрод-систем выявляет SMS-сообщения и (или) звонки с признаками мошенничества, а также мошеннических действий на сетях связи, в том числе посредством GSM-шлюзов (сим-боксов), и уведомляет антифрод-центр Национального банка Республики Казахстан», – говорится в документе.
Передается следующая информация об абоненте:
При поступлении обращения абонента или информации от антифрод-центра Национального банка РК, оператор обязуется провести проверку в течение 2 рабочих дней.
Если мошенничество подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг по номеру и передает информацию в антифрод-центр.
Если признаки мошенничества не подтверждаются, оператор уведомляет антифрод-центр о результатах проверки также в течение 2 дней.
По заявлению физического лица оператор оформляет не более 10 абонентских номеров для личного, семейного или иного использования.
Если требуется более 10 номеров, абонент предоставляет:
Оператор сотовой связи рассматривает заявление и либо оформляет номера, либо отказывает с указанием причины. После устранения причин отказа абонент может повторно подать заявление.
На основании договора оператор сотовой связи оформляет на абонента абонентский номер.