Проверку абонентских номеров с мошенническими звонками ввели в Казахстане

Автор: Ахметбеков Асхат

Операторы сотовой связи обязаны выявлять мошеннические звонки и SMS

Фото: © freepik.com / tete_escape

В Казахстане внесены изменения и дополнения в правила оказания услуг связи, передает Azattyq Rýhy.

Нововведения направлены на выявление и предотвращение мошеннических действий в мобильных сетях, а также на повышение безопасности абонентов.

Новая глава о мошенничестве

В приказе профильного ведомства появилась глава 3 «Порядок выявления абонентского номера с признаками мошенничества».

«Оператор сотовой связи самостоятельно на основании внутренних антифрод-систем выявляет SMS-сообщения и (или) звонки с признаками мошенничества, а также мошеннических действий на сетях связи, в том числе посредством GSM-шлюзов (сим-боксов), и уведомляет антифрод-центр Национального банка Республики Казахстан», – говорится в документе.

Передается следующая информация об абоненте:

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • ИИН;
  • абонентские номера, оформленные на пользователя.

Проверка и приостановка услуг

При поступлении обращения абонента или информации от антифрод-центра Национального банка РК, оператор обязуется провести проверку в течение 2 рабочих дней.

Если мошенничество подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг по номеру и передает информацию в антифрод-центр.

Если признаки мошенничества не подтверждаются, оператор уведомляет антифрод-центр о результатах проверки также в течение 2 дней.

Лимит абонентских номеров

По заявлению физического лица оператор оформляет не более 10 абонентских номеров для личного, семейного или иного использования.

Если требуется более 10 номеров, абонент предоставляет:

  • обоснования необходимости и описание устройств, включая межмашинные взаимодействия,
  • цели использования дополнительных номеров,
  • подтверждение достоверности предоставленных данных.

Оператор сотовой связи рассматривает заявление и либо оформляет номера, либо отказывает с указанием причины. После устранения причин отказа абонент может повторно подать заявление.

На основании договора оператор сотовой связи оформляет на абонента абонентский номер.