Больше 110 тысяч детей обратились за помощью через контакт-центр в Казахстане
Большинство обращений поступило через школьные QR-коды
С начала 2025 года в единый государственный контакт-центр «111» поступило почти 111 тысяч обращений от детей, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу комитета по охране прав детей.
«Из них 108 987 обращений направлены через QR-коды, размещенные во всех школах и колледжах страны, и 2012 звонков – по телефону», – сообщили в пресс-службе комитета.
За время работы службы психологическую поддержку получили 3 499 детей, а по 1 602 обращениям помощь оказывалась совместно с государственными органами.
Большинство звонков, по данным ведомства, касались консультаций и получения информации.
Наибольшее количество обращений поступило от детей из Алматы (9 160), Западно-Казахстанской области (7 654) и Туркестанской области (7 478).
Наименьшие показатели зарегистрированы в Улытау (1 017), Абай (1 765) и Северо-Казахстанской (1738) областях.
«Анализ обращений показывает, что дети чаще пишут, чем звонят. Для многих переписка – это безопасный способ рассказать о тревоге или страхе, когда рядом нет взрослого, которому можно довериться», – отметила председатель комитета по охране прав детей Насымжан Оспанова.
По ее словам, каждый день специалисты получают обращения о страхах, семейных конфликтах и проблемах в школе.
«Недавно одна школьница обратилась через QR-код – ей требовалась психологическая поддержка, и специалисты оказали системную помощь, которая помогла вернуть уверенность и спокойствие», – добавила Оспанова.