$ 549.06  644.87  6.66
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Недобросовестных продавцов и лжекоучей будут штрафовать за обман потребителей в Казахстане

В республике ужесточат правила для онлайн-торговли и услуг

Недобросовестных продавцов и лжекоучей будут штрафовать за обман потребителей в Казахстане
Фото создано при помощи ИИ: © freepik.com / Zeeshan12

Недобросовестные продавцы, также те, кто вводит покупателей в заблуждение рекламой, понесут административную ответственность. Об этом сообщил депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Мурат Абенов. В эксклюзивном комментарии для Azattyq Rýhy мажилисмен рассказал  о новеллах законопроектао защите прав потребителей.

«Мы хотим отрегулировать сферу электронной торговли. Сейчас здесь очень много мошенников: люди видят товар на картинке, оплачивают, а им либо вообще ничего не приходит, либо приходит продукция ненадлежащего качества, другой фирмы, неработающая и так далее», – заявил Мурат Абенов в кулуарах Мажилиса в среду.

По его словам, в законопроекте вводится правило: момент перехода товара к покупателю считается не тогда, когда его просто доставили, а когда человек вскрыл посылку, посмотрел и принял её.

«Только после фактического принятия клиент становится владельцем. Юридически мы таким образом защищаем потребителя от обмана», – пояснил он.

Отдельное внимание уделено сфере услуг.

«Раньше речь шла в основном о товарах. Но и в услугах часто обманывают: образовательные курсы, так называемые коучи, ложные психологи, гадалки. Теперь, если человек предлагает услугу, у него должна быть квалификация, а обещанная услуга – реально предоставлена. Потребитель получает право обращаться в суд, если остался недоволен качеством услуги», – подчеркнул депутат.

Третьим новшеством стало уточнение понятия договора. По словам парламентария, теперь элементами договора будут считаться вся переписка и обещания, в том числе в социальных сетях и мессенджерах.

«Если продавец в WhatsApp написал, что услуга стоит столько-то и будет такого качества, это становится частью договора. Соответственно, он не сможет уйти от ответственности», – пояснил он.

Кроме того, усиливается ответственность за недобросовестную рекламу.

«Если что-то прорекламировано, товар или услуга должны соответствовать заявленному. Впервые вводятся штрафы: недобросовестные продавцы будут обязаны не только возвращать деньги потребителям, но и оплачивать штраф за обман», – резюмировал Мурат Абенов.

Новости партнеров