Повторные исследования провели в частной клинике
9 мая оперативный штаб по противодействию распространению коронавирусной инфекции в Атырау сообщил о выявлении четырех фактов инфицирования беременных женщин. Три из них находились на лечении в отделении патологии ОПЦ, четвертая обращалась в стационар за консультацией, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Azh.kz.
«Моя жена находится на последнем сроке беременности, поэтому в целях безопасности – своей и будущего ребенка – уже месяц не выходит из дома. Логично было предположить, что принести инфекцию в дом могли только мы – я или мои родители, но наши анализы оказались отрицательными. Так у меня появились сомнения в достоверности анализа. В конце концов, человеческого фактора никто не отменял, в лаборатории могли просто ошибиться. Я видел, как проводили дезобработку нашего двора – просто побрызгали каким-то раствором, сказав, что это хлор. Ни кухонные принадлежности, ни постельное белье не обрабатывали. Если так же относятся к проведению анализов, то ошибки вовсе не исключены», – говорит супруг той самой четвертой женщины Ерлан Амиров.
Мужчина начал настаивать на проведении повторного тестирования супруги. Анализы он решил доверить частной организации, так как посчитал, что в государственных учреждениях снова покажут положительный результат, отстаивая «честь мундира».
Ерлан Амиров обращался в Управление здравоохранения, оперативный штаб, прокуратуру. Однако вместо помощи и поддержки был оштрафован и помещен в изолятор: как контактное лицо он не имел права покидать квартиру.
«И что интересно, меня не сажали в отдельную камеру, а содержали с еще тремя задержанными. Если моя жена больна, я потенциально опасен, почему меня там не изолировали?» – задается вопросом мужчина.
13 мая специалисты частной лаборатории взяли два анализа у его супруги, находящейся в инфекционной больнице. Результат оказался отрицательным. Ранее таких случаев в Казахстане не отмечалось – вероятно, потому, что ни у кого просто не было возможности перепроверить анализы.
«Беременная жительница Атырау 1995 года рождения была госпитализирована в провизорный стационар 9 мая в качестве близко контактной с носителем COVID-19. У нее взяли ПЦР-тест, в результате которого был установлен диагноз «слабовыраженная КВИ». Далее, по алгоритму действий, она была изолирована для проведения обследования согласно клиническому протоколу. По новому алгоритму лечения бессимптомных больных, установленному Министерством здравоохранения, она не получала лечения, а находилась под наблюдением врачей. На четвертые сутки у нее был взят контрольный анализ, который оказался отрицательным», – говорится в официальном сообщении штаба.
Ерлан Амиров с подобным ответом не согласен. Житель Атырау планирует опротестовать действия Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг, Управления здравоохранения, а также два административных протокола, которые на него оформили.
«Получается, нас незаконно удерживали с 9 мая: жену – в инфекционной больнице, меня и моих родителей – дома. Более того, моя супруга подвергалась опасности, находясь в помещении с инфицированными пациентами. Лишь из-за моих постоянных требований и из-за того, что я поднял такой шум, ее через несколько дней перевели в отдельную палату. А теперь хотят, чтобы мы дали расписку, что 14 дней будем находиться на домашнем карантине. С какой стати, если мы все здоровы? Я тоже незаконно пострадал – отсидел ночь в полиции, получил штраф. Оставлять так это дело я не намерен, хотя на нашу семью сейчас давят со всех сторон», – заявил Ерлан Амиров.