Качество строящейся трассы Кызылорда – Жезказган вызвало вопросы у депутатов Мажилиса

Автор: Ахметбеков Асхат

По словам Ерболата Сатыбалдина, качество щебня, который сейчас заготавливается, не отвечает требованиям

Фото: пресс-служба акимата области Улытау

Депутаты Мажилиса, члены фракции партии «AMANAT» Ерболат Сатыбалдин и Аманжол Алтай обратились с депутатским запросом о качестве участков строящейся автомобильной дороги Кызылорда – Жезказган к министру транспорта РК Нурлану Сауранбаеву, передает Azattyq Rýhy.

«Уважаемый Нурлан Ермекович! Президент нашей страны Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в своем Послании, озвученном 8 сентября этого года, подчеркнул: «Надо предметно заниматься вопросами региональной транспортной связанности. Для Казахстана как крупной транзитной территории данное направление имеет особое значение». Одним из таких проектов является начало строительства 208-километрового участка автодороги Кызылорда – Жезказган, которого народ Улытау ждал долгие годы. Радости граждан не было предела!» – сказал Ерболат Сатыбалдин, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании Мажилиса в среду.

Однако, по его словам, остаются серьезные опасения.

«Щебень, который по проекту должен поставляться с карьера Шайтантас, на деле добывается из 27 карьеров, открытых вдоль трассы. Поскольку они принадлежат одной геологической формации, качество вызывает сомнение. Это означает, что завтра асфальт начнет снова и снова разрушаться, а миллиарды будут потрачены впустую. Я сам в свое время работал горняком и через мои руки прошло немало камня. Из опыта могу сказать: качество щебня, который сейчас заготавливается, не отвечает требованиям», – подчеркнул мажилисмен.

Второй проблемой Ерболат Сатыбалдин назвал то, что основание дороги не поливается должным образом.

«А без этого оно не уплотняется как следует. Объездные дороги – сплошное облако пыли. Люди дышат пылью, а движение транспорта становится опасным. Я лично видел ситуацию своими глазами и делал замечания. Но после нашего отъезда все вернулось на круги своя: грузовики ездят без тентов, дорогу не поливают. Это – безответственность!» – заявил он.

В связи с этим, по мнению депутатов от партии «AMANAT» возникают следующие вопросы:

  • Сколько проверок проведено для контроля качества на данном участке в области Улытау? Сколько проб отобраны? Какой процент несоответствий выявлен?
  • По проекту подрядчику разрешено использовать, кроме Шайтантаса и Кызылжара, также любые другие карьеры, соответствующие национальным стандартам (ГОСТ, СНиП, СН РК и действующим рекомендациям). Но это должно быть обязательно согласовано с заказчиком и техническим надзором. Существуют ли такие согласования? И если да, насколько они обоснованы и законны?

Почему не выполняются элементарные требования по поливу объездных дорог для снижения пыли и обязательному использованию тентов на грузовиках? Где ответственность подрядчиков?

«Это не просто дорога. Это связь Туркестана – Улытау – Астаны, это будущее Жезказгана, это народное наследие. Мы не имеем права допустить его некачественное и халатное исполнение!

В этой связи, уважаемый Нурлан Ермекович, прошу взять данный вопрос на личный контроль и в установленные законом сроки направить письменный ответ на депутатский запрос», – подытожил Ерболат Сатыбалдин.