Девушка призвала быть максимально осторожными даже при покупках в проверенных онлайн-сервисах
В социальной сети Threads казахстанка поделилась историей о том, как стала жертвой мошенников, но ее поразило не это, передает Azattyq Rýhy.
Девушка рассказала, что заказала товар в «Kaspi Магазине», но после «отмены» покупки получила сообщение от лжепродавца с предложением переоформить заказ и оплатить его напрямую по QR-коду.
Поверив, она перевела 280 тысяч тенге, после чего продавец уверял ее, что заказ якобы готов к отправке.
На сомнения девушки после оплаты мошенник сначала уверял ее, что «все официально через Kaspi». Однако позже цинично признался, что они занимаются обманом:
«Да, но мы мошенники. У нас целый офис, система рабочая».
По словам девушки, мошенники действуют через фиктивные аккаунты в «Kaspi Магазине», регистрируют ИП на подставных лиц, выставляют товары по низкой цене, а затем отменяют заказы и предлагают оплату повторно через сторонние счета.
«Я вам просто написал рабочий метод, чтобы вы вернули эти деньги. Мы знаем законы, владелец ИП наш соучастник. По закону он или она обязаны вернуть вам полную сумму», - добавил мошенник.
Пост девушки быстро набрал просмотры, и многие заметили, что такие схемы обмана становятся все хитрее.
Девушка призвала быть максимально осторожными даже при покупках в проверенных онлайн-сервисах.