$ 544.87  639.02  6.88
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

«В какой-то момент стало по-настоящему страшно»: что произошло после окончания суда по делу Шерзата

Судебный процесс длился почти 2 месяца, за это время были проведены 36 прямых эфиров

«В какой-то момент стало по-настоящему страшно»: что произошло после окончания суда по делу Шерзата
Фото: Facebook / Перизат Садуакас-Хайруллина

Руководитель группы онлайн-трансляции судебного процесса Перизат Садуакас-Хайруллина продвела итоги онлайн-трансляций судебных заседаний по делу об убийстве Шерзата Полата, прошедших в Талдыкоргане, передает Azattyq Rýhy.

По ее словам, с 10 апреля на протяжении двух месяцев Верховный суд вел прямые трансляции этого процесса.

«За это время мы провели 36 эфиров – более 80 часов в эфире. Эфиры Верховного суда ретранслировали более 30 медиа-ресурсов. Как и в деле Бишимбаева, мы обеспечили открытый и прозрачный процесс – доступ был у всех. Общее количество просмотров прямых трансляций только на официальном YouTube-канале Верховного суда с момента первого заседания составляет свыше миллиона просмотров, с устойчивой тенденцией к росту», – написала Перизат Садуакас-Хайруллина на совей странице в Facebook.

Наибольшее число зрителей составляли граждане в возрасте от 25 до 34 лет (таковых оказалось 37,1%), были даже зрители в возрасте 13-17 лет (1,5%), отметила она. 58,3% всех зрителей составляли женщины, 41,7% – мужчины.

«Нас смотрели зрители из 42 стран: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Россия, Беларусь, Украина, Монголия, Китай, Гонконг, Южная Корея, Япония, Вьетнам, Сингапур, Армения, Грузия, Иран, Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Германия, Австрия, Чехия, Польша, Швеция, Дания, Италия, Испания, Кипр, Латвия, Болгария, Румыния, США, Канада, Австралия и Египет», – привела данные руководитель группы онлайн-трансляции судебного процесса.

При этом в топ-5 стран по просмотрам вошли:

1. Казахстан – 87% всех зрителей;

2. Узбекистан – 5,3%;

3. Кыргызстан – 1,4%;

4. Германия – 0,6%;

5. США – 0,3%.

«6 июня, в день оглашения приговора, было очень нелегко. Во время оглашения я стояла у камеры, рядом с подсудимыми. Нас отделяли всего 3-4 сотрудника СОБРа, и я чувствовала, как нарастает напряжение, особенно во время оглашения. Как только судья огласил приговор и вышел, в ту же секунду начались беспорядки. Я успела мгновенно отключить трансляцию – понимала, что будет дальше. Подсудимые начали бить стекло, родственники кричали, залезли на скамейки. Агрессия, паника, хаос. Казалось, под ногами качается земля. Камера не способна передать те эмоции, что я пережила. В какой-то момент мне стало по-настоящему страшно. Меня едва не затоптали в агрессивной толпе. Но я постаралась не растеряться и успела дать команду коллегам срочно вывести журналистов из зала. Подключились сотрудники ДП и СОБРа», – рассказала о пережитом Перизат Садуакас-Хайруллина.

Отец одного из подсудимых пытался силой вырвать у нее телефон.

«Түсірме!» – кричал он. После такой нападки я со страха ничего не снимала на телефон, а позже увидела всё в соцсетях. В этот момент рядом оказался мой коллега Нурсултан, который помог мне вырваться из этого круга. Мы так и стояли, пока СОБР выводил людей из зала.

Во время прямого эфира оглашения приговора внимательный зритель мог заметить слегка прыгающие кадры – эфир будто «качался». Ещё до начала трансляции я предполагала, что в зале будет много журналистов и участников, поэтому заранее поставила своих коллег по обе стороны от центральной камеры, которая передавала общий план. Это было сделано для защиты – камера очень дорогая, и в случае давки её можно легко повредить», – пояснила она.

Во время оглашения и начавшегося бунта камера тоже едва не пострадала, но операторы Верховного суда среагировали вовремя: они быстро сняли её со штатива и вынесли из зала.

«Журналисты успели снять некоторые фрагменты и выложили их в соцсети. У меня не было ни сил, ни возможности сразу написать о происходящем. Это было очень страшно. Я думала, что в конце этого процесса испытаю удовлетворение от проделанной работы. Но, увы… внутри – пустота», – высказалась Перизат Садуакас-Хайруллина.

По ее словам, за качественным эфиром стоит «огромная работа нашей команды», очень трудоемкая, которую «никто не видит, возможно, не понимает».

«Прошу это учитывать. Наша команда вела почти круглосуточную подготовительную и техническую работу. Помимо съёмочной группы, трудилась команда, отвечающая за организационно-технические вопросы. На фото, которое я опубликовала – часть моих коллег. Некоторые в это время находились на своих участках. В связи с этим хочу выразить благодарность всем моим коллегам и всем, кто оказал поддержку и принял личное участие в организации онлайн-трансляции судебного процесса. Барлығыңызға шексіз алғыс айтамын», – заключила Перизат Садуакас-Хайруллина.

Новости партнеров