Жительница Астаны пожаловалась на сбои и некачественный сервис авиакомпании
В редакцию Azattyq Ryhy обратилась жительница Астаны, которая пожаловалась на действия и обслуживание авиакомпании FlyArystan. Жанаргуль Ерсултанкызы (имя изменено) рассказала, как компания вместо того, чтобы вернуть ей деньги за билет, рассчиталась с ней ваучерами, из-за которых пассажирка столкнулась с рядом проблем и осталась ни с чем.
Девушка объяснила, что она заранее приобрела билет на 25 апреля текущего года. Однако, когда решила его вернуть, вместо денег ей предоставили ваучеры на 2500 и 1000.
«Я понимаю, что именно я изменила свои планы и решила вернуть билет. Я сделала это заблаговременно, но представители авиакомпании FlyArystan сообщили, что возврат возможен только в виде ваучера. Позже я приобрела новый билет – на 27 апреля, на рейс в 17:30 из Астаны в Шымкент. Утром, около 10 часов, я попыталась пройти онлайн-регистрацию, но система не позволила мне этого сделать. Тогда я позвонила в сall-центр, чтобы уточнить ситуацию. В разговоре мне сообщили, что мой рейс уже улетел. Как оказалось, он был перенесен на 7 утра – и об этом мне никто не сообщил. Ни сообщений в WhatsApp, ни писем на почту я не получила», – пожаловалась астанчанка.
По ее словам, сотрудница сall-центра настаивала, что уведомление было отправлено. При этом в компании предлагали вернуть билет и получить очередной ваучер.
«Конечно, я была в шоке: мне нужно было быть на обучении, которое стоит 100 тысяч тенге – кто теперь это компенсирует? К счастью, в течение следующих двух часов мне перезвонили из сall-центра FlyArystan. Сотрудники извинились и объяснили, что произошел технический сбой – уведомление действительно не пришло именно мне. В качестве моральной компенсации мне предоставили ваучер на 50 тысяч тенге, который можно было использовать на оплату питания в самолете, выбора места и багажа. Я поблагодарила за компенсацию и уточнила, каким ближайшим рейсом я смогу вылететь, чтобы успеть к обучению к 9 утра. Мне предложили два варианта: рейс в 2:00 ночи или в 6:00 утра. Я выбрала утренний. В итоге я все-таки вылетела и благополучно прибыла в Шымкент», – пояснила она.
Но на этом неприятности не закончились. Очередной «сюрприз» от авиакомпании ждал ее уже на борту.
«В самолете я попыталась использовать свой ваучер на еду. Я сказала стюардессе, что хочу сэндвич и M&M’s. Когда она услышала, что я буду расплачиваться ваучером, то сказала, что это невозможно. Я подошла к старшей стюардессе, показала скриншоты, где указано, что ваучером можно оплачивать питание. Я говорю: зачем вы мне вообще даете ваучер в качестве извинения, если им нельзя воспользоваться? В итоге стюардесса предложила принести еду за счет компании. Но ведь у меня был ваучер на сумму 50 тысяч тенге», – пожаловалась девушка.
При следующей попытке воспользоваться ваучером для покупки билета возникла новая проблема. Как объяснила Жанаргуль, у ваучера есть номер, и, если вы уже использовали его для покупки чего-либо, при следующей попытке он не работает. Нужно снова звонить в сall-центр.
«Забронировать билет можно в течение часа, а мне час только сall-агент отвечает и не может решить проблему», – отметила девушка.
Azattyq Ryhy обратился за официальным комментарием в компанию. Мы предоставили данные пассажирки и номер билета.
«Согласно внутренней проверке, пассажир, обратившийся в контакт-центр, столкнулся с трудностями при попытке использовать три ваучера для приобретения нового авиабилета. На момент обращения у пассажира было два действующих ваучера, а третий, номиналом 50 тысяч тенге, уже частично использован. Согласно правилам, при частичном использовании ваучера остаток суммы автоматически переоформляется под новым номером и сохраняется в новом билете. При предоставлении ваучера пассажиру авиакомпания уведомила его о том, что данный документ может быть использован на все услуги авиакомпании FlyArystan. Ваучеры действуют в течение трех месяцев с даты выдачи и могут быть использованы для покупки авиабилетов или дополнительных услуг на сайте авиакомпании. Использовать ваучер для покупки питания можно заранее (за 24 часа минимум) на сайте или в приложении FlyArystan», – ответили нам в пресс-службе FlyArystan.
Отметим, что, со слов пассажирки, питание на борту и в приложении значительно отличается. Так, на борту может не оказаться того ассортимента, который вы приобрели через приложение. К тому же питание именно на борту более разнообразное, чем представлено в приложении.
В комментарии нам также уточнили, что ваучеры не принимаются для оплаты питания на борту – на рейсах FlyArystan возможна оплата только банковской картой или наличными.
«Агент предоставил пассажиру актуальный номер ваучера, с помощью которого был оформлен новый авиабилет. Также агент проинформировал пассажира, что для приобретения билета или дополнительных услуг можно использовать не более двух ваучеров за одну транзакцию. Мы сожалеем о доставленных пассажиру неудобствах», – прокомментировали нашему агентству.
Стоит отметить, что компания часто попадает в скандальные новостные заголовки.
Напомним, что ранее FlyArystan не пустили на рейс 12-летнюю Зере, поскольку отдали ее место другому пассажиру. Она проплакала у стройки регистрации несколько часов одна в чужом городе, пока мама из Уральска искала родственников и знакомых, кто бы мог находиться рядом с ребенком.
Также сообщалось, что антимонопольный орган выявил признаки злоупотребления доминирующим положением со стороны авиаперевозчика FlyArystan. Компания незаконно завышала цены на билеты.