Как часто казахстанцы жалуются на курсы коучей и инфоцыган
Проблема некачественных образовательных услуг актуальна как никогда

Касым-Жомарт Токаев, выступая на Национальном курултае, обратил внимание на рост случаев мошенничества со стороны коучей, инфоцыган и псевдопсихологов. В комитете по защите прав потребителей рассказали, сколько казахстанцев остались недовольными их курсами, передает Azattyq Rýhy.
Так, по словам заместителя председателя комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Булата Танабергенова, казахстанцы обращаются к ним с жалобами в различных сферах, в том числе и в сфере образования.
«Такие жалобы были, но они единичные. Мы делим все жалобы по сферам. Если взять коучей, то по услугам образования за 2024 год в комитет и его территориальные подразделения поступило порядка 2 000 обращений, из них 62 - на услуги образования. Это порядка 3,5% от общего числа жалоб. Это жалобы на некачественные курсы, низкую подготовку преподавателей, ну и бывают случаи, когда отказывают в возврате средств, когда человек отказался от дальнейшего прохождения курсов», - сказал Булат Танабергенов журналистам в понедельник.
Ранее корреспондент Azattyq Rýhy вместе с экспертами разбиралась, как инфоцыгане зарабатывают на доверии казахстанцев, не пора ли брать их под контроль, пока в стране не появилась своя Блиновская, и почему казахстанцы ведутся на продажи подобных курсов.