Азербайджан отреагировал на предварительный отчет о крушении лайнера AZAL

Автор: Коптева Эльмира

Представители Азербайджана активно участвовали в расследовании авиационного происшествия

Фото: МЧС РК

В Минтрансе Азербайджана заявили, что в соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, после предварительного отчета в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Minval.az.

Представители Азербайджана принимали участие на всех этапах расследования авиационного происшествия, включая осмотр места происшествия, фиксацию доказательств, предоставление фотоматериалов и видеозаписей, а также участие в извлечении данных из «черных ящиков» воздушного судна (устройств CVFDR) в Центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA) в Бразилии. Они также осуществили сбор дополнительных данных и доказательств.

«В соответствии с требованиями ИКАО, страна, проводящая расследование, обязана в течение 30 дней представить ИКАО и заинтересованным сторонам предварительный отчет с фактическими данными. Комиссия по расследованию, созданная в Казахстане, привлекла к подготовке этого отчета также представителей Азербайджана», — говорится в сообщении.

В предварительном отчете подтверждаются следующие факты:

  • Пассажирский самолет «Embraer 190-100 IGW», зарегистрированный под номером 4K-AZ65 и принадлежащий ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» («AZAL»), выполнял регулярный рейс J2-8243 из Баку в Грозный. С момента начала полета самолет находился в полностью пригодном для полетов состоянии, что подтвердили данные FDR (Flight Data Recorder).

  • Оба двигателя самолета функционировали без технических неисправностей до момента аварии, что также было подтверждено данными FDR.

  • Во время полета над воздушным пространством Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял GPS-сигналы.

  • Из-за неблагоприятных погодных условий в районе Грозного, самолет не смог совершить второй заход на посадку. После этого капитан принял решение вернуться в Баку. В этот момент в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды.

  • Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя 3-я гидравлическая система, через 6 секунд – 1-я гидравлическая система, а через 21 секунду – 2-я гидравлическая система.

  • На фотографии и видеозаписях были зафиксированы многочисленные повреждения в фюзеляже, преимущественно в задней части, на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также на левом крыле и левом двигателе.

  • Повреждения в фюзеляже были вызваны воздействием внешних объектов. В предварительном отчете нет упоминаний о столкновении самолета с птицами.

  • В глухих повреждениях фюзеляжа были обнаружены посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну. Их фотографии представлены в отчете, а для точного определения их происхождения планируется проведение дополнительных экспертиз.

  • В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления. В 05:21:42 диспетчер сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер».

  • В отчете не указана информация о взрыве кислородного баллона.

Фотографии, аудио- и цифровые записи, подтверждающие изложенные факты, приведены в тексте предварительного отчета.

Отмечено, что в соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения. Работа над этим отчетом уже началась в Казахстане и других странах, участвующих в расследовании.

Ранее предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с воздушным судном Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines был размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства транспорта РК.