Представители Азербайджана активно участвовали в расследовании авиационного происшествия
В Минтрансе Азербайджана заявили, что в соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, после предварительного отчета в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Minval.az.
Представители Азербайджана принимали участие на всех этапах расследования авиационного происшествия, включая осмотр места происшествия, фиксацию доказательств, предоставление фотоматериалов и видеозаписей, а также участие в извлечении данных из «черных ящиков» воздушного судна (устройств CVFDR) в Центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA) в Бразилии. Они также осуществили сбор дополнительных данных и доказательств.
«В соответствии с требованиями ИКАО, страна, проводящая расследование, обязана в течение 30 дней представить ИКАО и заинтересованным сторонам предварительный отчет с фактическими данными. Комиссия по расследованию, созданная в Казахстане, привлекла к подготовке этого отчета также представителей Азербайджана», — говорится в сообщении.
В предварительном отчете подтверждаются следующие факты:
Пассажирский самолет «Embraer 190-100 IGW», зарегистрированный под номером 4K-AZ65 и принадлежащий ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» («AZAL»), выполнял регулярный рейс J2-8243 из Баку в Грозный. С момента начала полета самолет находился в полностью пригодном для полетов состоянии, что подтвердили данные FDR (Flight Data Recorder).
Оба двигателя самолета функционировали без технических неисправностей до момента аварии, что также было подтверждено данными FDR.
Во время полета над воздушным пространством Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял GPS-сигналы.
Из-за неблагоприятных погодных условий в районе Грозного, самолет не смог совершить второй заход на посадку. После этого капитан принял решение вернуться в Баку. В этот момент в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды.
Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя 3-я гидравлическая система, через 6 секунд – 1-я гидравлическая система, а через 21 секунду – 2-я гидравлическая система.
На фотографии и видеозаписях были зафиксированы многочисленные повреждения в фюзеляже, преимущественно в задней части, на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также на левом крыле и левом двигателе.
Повреждения в фюзеляже были вызваны воздействием внешних объектов. В предварительном отчете нет упоминаний о столкновении самолета с птицами.
В глухих повреждениях фюзеляжа были обнаружены посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну. Их фотографии представлены в отчете, а для точного определения их происхождения планируется проведение дополнительных экспертиз.
В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления. В 05:21:42 диспетчер сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер».
В отчете не указана информация о взрыве кислородного баллона.
Фотографии, аудио- и цифровые записи, подтверждающие изложенные факты, приведены в тексте предварительного отчета.
Отмечено, что в соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения. Работа над этим отчетом уже началась в Казахстане и других странах, участвующих в расследовании.
Ранее предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с воздушным судном Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines был размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства транспорта РК.