Онлайн-сервисы вытеснят ЦОНы? Ответ депутата Мажилиса
Каким видит будущее ЦОНов, поделилась Екатерина Смышляева
Депутат Мажилиса, член фракции «AMANAT» Екатерина Смышляева рассказала, как модернизируют центры обслуживания населения (ЦОН) в Казахстане, передает Azattyq Rýhy.
В кулуарах Мажилиса корреспондент Azattyq Rýhy спросила, какова вероятность, что услуги ЦОНов потеряют свою актуальность? Ведь цифровые сервисы постепенно берут на себя функции по оформлению документов и по их выдаче.
«К тому в общем-то мы идем. Сейчас количество услуг, которые получают физическим методом, собственно, сокращаются. Но мы должны понимать, что пока в нашем обществе существуют люди, для которых привычен формат очного получения услуги, они должны это свое право реализовать. Мы будем думать об этом до, будем так говорить, последнего клиента ЦОНа. Сейчас пока потребность есть. Я вам точно могу сказать, это не только возрастные люди, это и молодежь, которая предпочитает такой формат осознанно, это и жители отдаленных регионов, которые ограничены в инфраструктуре связи, и они не всегда могут получить ту или иную услугу. Поэтому на сегодняшний день пока этот вопрос актуален», - констатировала Смышляева.
Также депутат поделилась, каким видит будущее ЦОНов.
«В дальнейшем ЦОНы будут модернизироваться, будут занимать ниши какие-то другие. Как мы сегодня видим, национальный оператор почты тоже модернизировался. То есть печатная корреспонденция уходит, приходят другие виды, логистика и так далее. Точно также ЦОНы. Им сегодня уже нужно задуматься о том, что они будут делать дальше. Диверсификация функций - она им нужна сегодня, ведь завтра может быть поздно, потому что мы видим тенденцию на увеличение онлайн-сервиса», - предостерегла она.