Сервисы были атакованы неизвестными
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев прокомментировал перебои в работе eGov.kz, передает Azattyq Rýhy.
По его словам, после закрытия ЦОНов в период ЧП через портал «Электронного правительства» было оказано более 1 млн услуг. В обычном режиме сайт принимал 600 тысяч обращений в час. В данное время, утверждает министр, пиковая нагрузка доходит до 15 млн обращений в час.
«Много нареканий имеется по поводу услуги предоставления на пособие 42 500. Этот регламент был утвержден 28 марта. Мы всю ночь работали не покладая рук для того, чтобы этот регламент реализовать, чтобы оно было доступно к использованию на следующий день.
Обычно такого рода решения реализовываются достаточно длительное время и требуют утверждения, технической документации, разработки, тестирования. У нас не было на это времени. Мы всю ночь разрабатывали и с утра данную услугу запустили.
После запуска мы начали оказывать услуги по предоставлению данного пособия. В какой-то момент на портале было 15 млн одномоментных сессий. Это нагрузка, которая превышала все штатные режимы. Мы с целью решения этих проблем отключили внешние каналы.
Проведены работы по вопросам информационной безопасности. Наши предположения об атаках подтвердились, они были нашими коллегами по информационной безопасности отбиты», – пояснил Аскар Жумагалиев.