Стартап сумел выделиться на фоне других сервисов, предложив не просто платформу, а комплексное сервисное решение
В условиях стремительного роста бизнеса и увеличения международных торговых потоков стартапы в сфере логистики играют ключевую роль в улучшении эффективности и оптимизации процессов доставки. Один из таких примеров — казахстанский стартап, который находит новые решения для сложных задач логистики binY. Основатель и CEO этого проекта, Асет Хасенов, рассказывает о том, как его команда изменила подход к управлению грузоперевозками, создав эффективное и инновационное решение для бизнеса. Подробнее на Azattyq Rýhy.
История стартапа началась с успеха первого проекта LOTS (logistics online transportation services - прим.ред.), основанного Асетом Хасеновым в 2018 году. LOTS специализировался на международной и междугородней курьерской доставке, успешно справляясь с мелкими посылками. Однако по мере роста спроса на крупногабаритные международные перевозки, Хасенов и его команда осознали необходимость кардинального изменения подходов и систем доставки.
«Я понял, что можно кардинально изменить методы и систему доставки, значительно увеличив ежедневное количество отгрузок с помощью автоматизации процессов. Наблюдая, изучая процесс работы традиционного логиста, мы поняли, что весь процесс можно оцифровать, оптимизируя его время и ресурсы, также способствуя эффективному и инновационному развитию логистики», - делится Асет Хасенов.
На ранних стадиях стартап столкнулся с трудностями, связанными с сопротивлением изменений со стороны традиционных участников рынка и привлечением инвестиций.
«Одной из самых больших трудностей для инновационного проекта является смена парадигмы и изменение устоявшихся методов работы в логистической отрасли. Сопротивление всех участников рынка — от водителей до крупных компаний — становится серьезным испытанием. Приходится запастись терпением и обучать каждого участника логистической цепочки поставок. Кроме того, трудность заключается и в привлечении инвестиций. Ведь инвестируя во что-то новое и рискованное, инвестор требует огромной уверенности и чаще всего, экспертности в той отрасли, которую оцифровываешь», - отмечает Хасенов.
Тем не менее, стартап сумел выделиться на фоне других сервисов, предложив не просто платформу, а комплексное сервисное решение. Как говорит основатель стартапа, binY решает проблемы в один клик. Пользователи могут легко заказать грузовой транспорт через веб-сайт или мобильное устройство, и он всегда прибывает на погрузку вовремя, ему остается только следить в онлайн формате.
«Мы разрабатываем собственные алгоритмы для оптимизации логистических процессов, включая прогнозирование стоимости доставки, предиктивность свободного места на складе и гео-трекинг грузов. Эти решения позволяют нам точно планировать и эффективно выполнять логистические операции», - объясняет он.
Платформа обеспечивает надежность и безопасность перевозок, предлагая страхование грузов и детальную верификацию всех участников.
«Все данные наших клиентов защищены, и наша платформа полностью изолирована от доступа третьих лиц. Все заказы размещаются и обрабатываются исключительно через мобильное приложение. Для бронирования и выполнения заказов, водители должны подтвердить наличие транспорта и предоставить необходимые документы и пройти верификацию по Face ID. Мы также предоставляем страхование всех грузов, размещенных на платформе, на сумму до двух миллионов тенге по умолчанию в режиме реального времени. Дополнительно наши клиенты могут застраховать свой груз на любую стоимость через наше API с компанией Аманат Insurance», - добавляет Асет Хасенов.
На данный момент binY предлагает клиентам только FTL (full truck loading), 20 тонн с объемом от 86 до 120 кубических метров по междугородним и международным направлениям. binY интегрируется только с учетными системами и системами складского учета.
Как рассказал Асет Хасенова, компания специализируется на B2B-секторе с множеством успешных кейсов. Один из них - сотрудничество с компанией в сфере напитков.
«Мы смогли снизить годовой бюджет на грузоперевозки партнера на 25%, что привело к экономии в 56 миллионов тенге за полгода», - рассказал он.
Стартап активно работает над сокращением экологического воздействия грузоперевозок, следуя целям устойчивого развития ООН.
«Мы улучшаем эффективность работы, минимизируя простои и оптимизируя загруженность транспорта. Мы также активно исследуем возможности внедрения полностью электрических тягачей и рассматриваем их потенциал. Если они окажутся эффективнее по сравнению с дизельными тягачами, мы привезем их для тестирования», - говорит Хасенов.
В целом, компания работает над тремя целями устойчивого развития ООН: создание прочной инфраструктуры, содействие всесторонней и устойчивой индустриализации, а также внедрение инноваций.
«Мы также принимаем меры по борьбе с изменением климата и его последствиями, включая декарбонизацию и снижение выбросов углекислого газа путем уменьшения простоя и неиспользуемых километров. Также наши глобальные цели - это сокращение углекислого газа и zero paper work. Zero paper work полностью поддержали крупные предприятия, например, Coca-Cola уже весь процесс с нами отработали без бумажной документации», - рассказал основатель компании.
В планы на будущее входит расширение на международные рынки, включая Азербайджан, Турцию, Иран и Китай, а также внедрение новых функций, направленных на улучшение пользовательского опыта.
«Мы только в начале пути и уже осуществляем экспортно-импортные операции в Узбекистане и Кыргызстане. В ближайшем будущем мы планируем активнее выходить на новые для нас рынки. Мы постоянно внедряем обновления, наша главная цель - улучшить пользовательский опыт. Наша команда уверена, что создаст настоящий «Рабочий день мечты логиста» для пользователей нашей системы. Мы ежедневно собираем и обрабатываем миллионы данных, чтобы улучшать ML (machine learning) для лучшей предиктивности цен на грузоперевозки. Также внедряем новые функции для улучшения работы наших приложений», - заключает Асет Хасенов.
Сфера логистики, по мнению стартапера, предоставляет безграничные возможности для развития в различных направлениях — от мелких доставок самолетами, поездами и фурами до строительства крупных складских помещений с последующим операционным сопровождением.
«Логистика - это артерия экономики, меня мотивирует безграничный рост в данной сфере, ведь мы только у истока, а обучение, улучшение и создание привычки - это интересный путь, в котором мой вклад имеет значение», - сказал Хасенов.
Казахстанский стартап в сфере логистики демонстрирует, как инновационные технологии и устойчивое развитие могут кардинально изменить традиционные подходы к управлению грузоперевозками. История этого проекта служит вдохновляющим примером того, как можно преодолевать трудности, внедрять новые идеи и двигаться к глобальному успеху, оставаясь при этом приверженным принципам безопасности и устойчивости.