На его реализацию была потрачена крупная сумма денег
Сотрудники аэропорта Алматы провели сегодня для журналистов пресс-тур и показали обновленный терминал, из которого будут осуществляться международные рейсы. Руководство воздушной гавани рассказало, что теперь планирует заняться реновацией других частей аэропорта, передает Azattyq Rýhy.
На встрече с журналистами присутствовали: президент АО «Международный аэропорт Алматы» Гокер Косе, старший вице-президент - генеральный секретарь Метин Батак, старший вице-президент по наземному обслуживанию и производству Онур Шатыр, вице-президент по управлению проектами Ягиз Забун, вице-президент по внешним связям Даурен Кабиев и другие представители, сотрудники аэропорта.
Президент аэропорта Алматы Гокер Косе рассказал, что в этом году ожидается увеличение пассажиропотока.
«Аэропорт Алматы в 2019 году обслужил 6,5 млн пассажиров, в 2023 году обслужил 9,5 млн пассажиров, что на 46% больше, чем в период до пандемии. В этом году мы ожидаем, что количество пассажиров превысит 11 млн. Хотя это отличная новость для всех нас, сложность заключалась в том, чтобы справиться с растущим спросом в условиях высокой загруженности терминала, теоретическая вместимость которого составляет всего 2,8 млн пассажиров. Как профессионал в сфере авиации, я считаю это невероятным успехом», - заявил он.
Что касается нового терминала для международных вылетов и прилетов, то в него была инвестирована крупная сумма.
«В проект по новому международному пассажирскому терминалу было инвестировано более 220 млн долларов. В действующее здание терминала и на развитие инфраструктур аэропорта планируется привлекать больше инвестиций в дальнейшем», - рассказали в администрации аэропорта.
Также там добавили важный момент: новый международный пассажирский терминал, построенный с соблюдением требований сейсмической и пожарной безопасности, способен выдержать землетрясение магнитудой до 10 баллов. Его общая площадь составила 53,5 тыс. квадратных метров.
Также президент аэропорта Гокер Косе прокомментировал трещины на окнах в новом терминале, которые стали предметом обсуждения срели пассажиров.
«Здание построено на основе железобетонных конструкций в соответствии со всеми самыми последними требованиями безопасности, в том числе и в отношении сейсмических требований. Для любого здания нужно время, чтобы оно осело - это нормальный процесс. Поэтому появляются какие-то трещины на окнах. Это не что-то страшное: окна заменяются. Нет никаких неожиданностей. Что касается другой критики, то часть из нее справедлива, а часть - нет. Справедливая критика помогает нам улучшить нашу работу. Но чтобы продолжал функционировать аэропорт и мы не отменяли рейсы, нам необходимо было перейти в новое здание как можно скорее. С растущим пассажиропотоком старый аэропорт не справился бы, и пришлось бы отменять рейсы. Перейдя в новый терминал, мы этого избежали», - заявил он.
В новом терминале установлены 50 стоек регистрации, для него закуплено новейшее современное оборудование. Будут установлены две стойки fast-track, пять киосков саморегистрации, пять стоек baggage drop-off.
Установлена современная система обработки багажа Alstef (Франция) с четырьмя каруселями (четвртая карусель будет установлена в ближайшее время) с производительностью 2,25 тыс. багажа в час на вылет и 3,9 тыс. - на прилет (для сравнения в действующем терминале - 700 на вылет и 700 на прилет).
Пропускная способность нового терминала составит 24 тыс. пассажиров в час на вылет, 33 тыс. - на прилет. Установлены семь телескопических трапов в дополнение к трем в действующем в терминале. Телескопические трапы нового терминала могут принимать одновременно до семи самолетов в зависимости от размера борта.
В новом международном пассажирском терминале будут размещены три VIP-зала (в действующем терминале только один на прилет и вылет), в том числе новый просторный VIP-зал на прилет и вылет, бизнес зал Prime Class и лаундж зона «Эйр Астаны».
С учетом реновации действующего терминала общая пропускная способность аэропорта увеличится до 14 млн пассажиров в год.
«Конечно, многие аспекты работы были далеки от идеала на этом сложном этапе. И мы не можем выразить всей благодарности нашим пассажирам и авиакомпаниям-партнерам за понимание, которое они демонстрировали на протяжении всего этого периода. Поскольку мы очень быстро перевели международные рейсы в новый терминал, мы открыли столь необходимую пропускную способность. И благодаря этому переезду в нужное время, мы можем справиться с пиковым летним трафиком без каких-либо отмен или перерывов. Я рад сообщить, что с момента открытия новым терминалом воспользовались более 200 тысяч пассажиров и было выполнено 1 500 международных рейсов», - обратился Гокер Косе к пассажирам и сотрудникам аэропорта .
Новый терминал аэропорта станет первым в Центральной Азии, сертифицированным по программе Excellence in Design for Greater Efficiencies (EDGE). В строительстве использован международный опыт в части ресурсоэффективности за счет использования высококачественных изоляционных материалов, водосберегающего оборудования и передовых методов снижения выбросов парниковых газов, шума, света, отходов и загрязнения воздуха в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации.
Для комфорта пассажиров в новом терминале предусмотрены комнаты матери и ребенка на каждом этаже, необходимые удобства для людей с ограниченными возможностями, игровая зона для детей, а также такие дополнительные удобства, как комнаты отдыха, сo-working зоны, зона для домашних питомцев. Кроме того, в новом терминале скоро будет запущен Музей казахстанской гражданской авиации и истории аэропорта Алматы.
Для обеспечения пассажиров современными и комфортными условиями при прохождении паспортного контроля в новом терминале установлены 20 кабин в зоне вылета, 32 кабины в зоне прилета, четыре единицы оборудования по системе автоматизированного пропуска в зоне вылета-прилета для граждан Республики Казахстан. Планируется установить инфокиоски для комфортной навигации пассажиров.
«Первоначальный срок сдачи нового международного терминала планировался на конец лета 2024-го, но в связи со стремительно увеличивающимся пассажиропотоком и в целях предоставления максимального комфорта и удобства пассажирам в период летнего отпускного периода все работы были ускорены и терминал начал принимать первые рейсы с 1 июня», - сообщили в аэропорту.
Президент аэропорта Гокер Косе рассказал о проектах компании в рамках долгосрочного Мастер-плана и реновации существующего здания терминала внутренних рейсов (Т1) после введения в эксплуатацию нового международного пассажирского терминала (Т2).
«На этой неделе мы начали программу реконструкции старого терминала. Старый терминал будет служить в качестве внутреннего терминала с гораздо лучшими характеристиками, включая создание совершенно новой системы обработки багажа, расширение залов регистрации, установку нового оборудования для обеспечения безопасности, новую кровлю и модернизацию различных участков. Как вы заметили, пропускная способность терминала внутренних рейсов значительно увеличится и в конечном итоге достигнет пропускной способности в 6 млн пассажиров, в то время как сегодня она составляет менее 1 млн», - рассказал он.
В итоге пропускная способность терминала внутренних рейсов увеличится до 5 млн человек в год по сравнению с 850 тыс. человек до открытия нового терминала. Полную реконструкцию внутреннего терминала планируется завершить к октябрю 2025 года, а изменения по расширению площадей в терминале Т1 уже будут ощутимы этим летом.
После реконструкции действующего терминала общая площадь двух терминалов аэропорта составит 81,5 тыс. квадратных метров. Это позволит аэропорту обслуживать до 14 млн пассажиров в среднесрочной перспективе (по итогам 2024 года планируется обслужить более 11 млн пассажиров).
Параллельно была проведена работа по расширению парковочной зоны. Была открыта отдельная парковочная зона на 226 мест на территории ВИП Южный, расширена территория общей парковки. Проработаны маршруты передвижения транспорта, расширена и удлинена эстакада для вылетающих пассажиров. В целом, парковочная зона была увеличена на 46%. Все работы планируется закончить уже к 15 августа 2024 года.