«Возникнут проблемы с Казахстаном»: Ашимбаев ответил на выпады российского депутата
Вице-спикер госдумы России нелестно высказался о нашей стране
Председатель Сената Маулен Ашимбаев озвучил свое мнение о высказываниях вице-спикера Государственной думы РФ Петра Толстого в адрес Казахстана. Правда, пока спикер Сената комментарии эти не читал, передает Azattyq Rýhy.
Накануне Петр Толстой в эфире радио «Комсомольская правда», отвечая на вопрос о завершении вопроса по Украине, затронул и Казахстан.
«Если мы не закроем тему Украины, то у нас возникнут проблемы и с Казахстаном, и с Арменией, и с другими странами, которые нас окружают. Ну, посмотрите на то, что происходит сегодня в Казахстане в плане отстраивания некоего казахского государства, какая там расцветает национальная мифология по поводу независимости, по поводу перехода на латиницу. Там очень много всего интересного», - высказался Толстой.
Маулен Ашимбаев заверил, что Казахстан всегда озвучивает свою позицию по тем или иным вопросам, особенно касающихся защиты национальных интересов.
«Вы знаете, мы всегда изложим свою позицию по тем или иным актуальным вопросам. Поэтому говорить о том, что мы не выражаем позицию не совсем корректно. Что касается защиты наших национальных интересов, это наша обязанность, обязанность правительства и парламента и, собственно говоря, вся наша деятельность строится на том, чтобы укреплять нашу государственность, нашу независимость и реализовывать наши национальные интересы, как внутри страны, так и на международном уровне», - ответил спикер Сената.
Высказывания Толстого Ашимбаев еще не читал, но отметил, что это мнение частного лица, а не официальной Госдумы.
«Я не слушал интервью. У меня не было времени на это. Вы видите, какие большие законы мы сейчас рассматриваем, принимаем. Мне коллеги некоторые упоминали о нем, я не слушал. Давайте послушаю, посмотрю. Но, на мой взгляд, это мнение частного лица и не выражает мнение официальной Государственной думы. Депутат он же может быть в разных адресах выступать, что-то говорить. Депутатом может быть частное лицо, может быть представитель института и от лица института выражать позицию, поэтому мне кажется, что здесь обострять необходимости нет», - добавил председатель Сената.