Свое мнение высказал глава профильного ведомства Марат Карабаев
Бесконечный ремонт дорог добавляет сложностей и без того в сложную транспортную систему Астаны. В кулуарах Мажилиса журналисты спросили у министра транспорта профильного ведомства Марата Карабаева о том, когда закончатся затяжные ремонтные дороги, передает Azattyq Rýhy.
«Сам ремонт дорог делится на несколько видов: это – текущий, который каждый год делается, второй вид – это средний ремонт, он по технологии каждые пять лет делается, третий вид – это капитальный, он через 15 лет делается. Те участки, которые годом ранее ремонтировались, это участки, где проходит средний ремонт. Есть яма, делают сначала текущий ремонт. На следующий год эта яма снова образовалась, и она также через текущий ремонт проходит. Это естественный дорожный процесс, это вина не только качества, факторов много – большегрузы, в норме нагрузка должна быть 25 тонн, а они возят, порой, бывает свыше 100 тонн. Разрушает дорогу? Безусловно разрушает. В связи с этим приходится делать дополнительный ремонт дороги, но текущий ремонт на каждом участке – это ежегодная работа», – сказал Марат Карабаев.
Его спросили, не считает ли он, что отмываются ли деньги на бесконечном ремонте дорог?
«Нет, не считаю. Ни коим образом, это не так, у нас денег не хватает. То есть такого, чтобы один участок сделать и его без конца сделать, это же деньги. Если денег достаточно, у нас есть участки, куда их нужно потратить», – ответил министр.
По утверждению главы Минтранспорта, износ столичных дорог связан с состоянием. В Астане есть участки, где ремонт не проводился более 20 лет.
«Согласно нормам, нужно было, как минимум, четыре вида ремонта проводить. Они не проводились», – сказал Марат Карабаев.
Журналисты спросили его, почему каждый год ремонтируют одни и те же участки дорог. Он пообещал ответить на вопрос на следующей неделе совместно со столичным акиматом.