Согласно завещанию, пенсионерка после смерти оставила квартиру едва знакомой женщине
В Алматы социальный работник завладела квартирой одинокой пенсионерки, которая была инвалидом и страдала деменцией, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу городского суда.
Согласно завещанию, пенсионерка оставила квартиру едва знакомой женщине, которая проживала с ней чуть больше двух месяцев. Это решила оспорить двоюродная сестра умершей женщины.
В суде расказали предысторию данного гражданского дела.
В мае 2021 года в Алматы в возрасте 78 лет скоропостижно скончалась пенсионер-инвалид Маргарита Жилинская. Квартира, в которой престарелая бабушка проживала свои последние годы, по завещанию досталась социальному работнику Г. Сатыбалды. Завещание было зарегистрировано нотариусом в соответствующем реестре. Узнав об этом, в суд вскоре обратилась проживающая в Актобе двоюродная сестра умершей С. Бабакова, потребовав признать завещание недействительным и установить факт родственных отношений.
В суде было установлено, что акимат Медеуского района по итогам комиссионного обследования квартиры Жилинской и с учетом состояния ее здоровья (частичное снижение способности контролировать свое поведение, диагноз «деменция»), закрепил за ней в феврале 2021 года социального работника.
Через полтора месяца после назначенной опеки Жилинскую доставили в больницу в тяжелом оглушенном состоянии на фоне неврологической общемозговой симптоматики. Через три дня после госпитализации Жилинской соцработник Сатыбалдиева стала вывозить из квартиры все ее вещи. После кончины пенсионерки соцработник акимата вселилась в данную квартиру.
Для выяснения обстоятельств суд назначил комплексную посмертную психолого-психиатрическую и судебно-почерковедческую экспертизы.
Согласно заключению экспертов, на момент совершения завещания (14 мая 2021 года) у Жилинской наблюдались признаки интеллектуально-мнестического снижения, органического психосиндрома (эксплозивный вариант), ограничивающие ее способность понимать значение своих действий и руководить ими. И в момент подписания завещания Жилинская не могла осознавать фактическое содержание своих действий и управлять ими.
Суд удовлетворил иск двоюродной сестры умершей пенсионерки. Апелляционная инстанция оставила данное решение без изменений.