Почему жители Астаны получили завышенные счета на комуслуги

Автор: Ахметбеков Асхат

Квитанции на коммунальные услуги шокировали астанчан

Фото: stolica-s.su

Столичный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики отреалировал на возмущения жителей Астаны, которых шокировали полученные ими квитанции на коммунальные услуги, передает Azattyq Rýhy.

Напомним, некоторые горожане уверяют, что суммы у них выросли почти вдвое. Особенно подорожало тепло. Если еще месяц назад за него платили в пределах трех тысяч в месяц, то в феврале уже в разы больше. Астанчане массово публикуют цифры в социальных сетях.

По информации же столичного Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, на днях жители города, получив квитанции за январь 2024 года, заметили завышенные счета за тепло и электроэнергию. В ведомстве напомнили, что в столице услуги теплоснабжения оказывает ТОО «Астанаэнергосбыт».

«Тариф ТОО «Астанаэнергосбыт» скорректирован с 1 января 2024 года с учетом увеличения расходов на оплату труда, роста стоимости стратегического товара и увеличения объема предоставляемых услуг. Уровень тарифа на тепловую энергию зависит от уровня затрат, необходимых для производства, транспортировки и снабжения тепловой энергией. Кроме того, уровень тарифа на теплоснабжение зависит в первую очередь от стоимости вида топлива (газ, мазут, уголь), в структуре которого он занимает основную долю. Соответственно, изменение цены на топливо, а также на их транспортировку повлекло к изменению конечного тарифа на услугу теплоснабжения. Также в структуре тарифа ТОО «Астанаэнергосбыт» 97% затрат занимают «затраты на производство тепловой энергии (АО «Астана-Энергия»)» и затраты на распределение тепловой энергии (АО «Астана-Теплотранзит»). С учетом вышесказанных факторов тариф ТОО «Астанаэнергосбыт» за снабжение тепловой энергии изменен для населения на 20% (тариф без НДС с 2765,18 тенге за Гкал до 3318,22 тенге за Гкал)», – сообщили в Департаменте КРЕМ.

Вместе с тем, в ведомстве отметили, что на конечный чек повлияло не только повышение тарифа, но и температура наружного воздуха и, как следствие, увеличение объема потребления. То есть, чем ниже температура наружного воздуха, тем больше потребление тепловой энергии. Например, в декабре прошлого года среднемесячная температура составила -8,9 градуса, а в январе этого года температура составила -11,9 градуса. Соответственно потребители тепловой энергии увидели некую разницу в квитанциях за прошлые месяцы с учетом измененного тарифа с начала года, утверждают в ДКРЕМ.

Комментируя же завышенные счета за электроснабжение, Департамент Комитета по регулированию естественных монополий сообщил, что ТОО «Астанаэнергосбыт» является единственным регулируемым субъектом по реализации электрической энергии для потребителей города Астаны.

«В отопительным периоде цена на услуги по розничной реализации электрической энергии ТОО «Астанаэнергосбыт» не менялась. По электрической энергии начисление производится на основе показаний приборов учета за фактический потребленный объем электроэнергии. В единичных случаях бывает некорректная передача показаний прибора учета. В таких случаях ДКРЕМ по городу Астане сообщает, что в случае выявления некорректности показаний приборов учета и начислений потребитель имеет возможность обратиться в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Астана по адресу: улица Петрова, дом 5 или через Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан «е-Otinish». В случае подтверждения доводов потребителя Департаментом по результатам внеплановых проверок будут приняты меры в рамках законодательства РК)», – сообщили в ведомстве.

При этом ДКРЕМ сообщает, что на сегодня на основании поступивших обращений будет открыта внеплановая проверка в отношении субъекта-монополиста.

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по городу Астане в рамках достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий прилагает все усилия для обеспечения качественного оказания регулируемых коммунальных услуг.