Новую жизнь вдохнут в аэропорт Аркалыка

Благодаря депутатам Мажилиса от фракции партии AMANAT желания жителей города были властями услышаны

Новую жизнь вдохнут в аэропорт Аркалыка
Фото: es.wikipedia.org/wiki/Arkalyk, alex-cher.livejournal.com/17076.html, wikimapia.org/1837246/

Возможность восстановления аэропорта в Аркалыке рассматривает акимат Костанайской области. Об этом заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов. Почему власти приняли такое решение и какие деньги будут затрачены на это, читайте в материале Azattyq Rýhy.

Акимат Костанайской области рассматривает возможность возобновления работы аэропорта в городе Аркалыке. На эти цели из местного бюджета выделены 9,5 миллиона тенге. Эти деньги направят на обследование взлетно-посадочной полосы, перрона, аэропорта и аэропортовой инфраструктуры.

«В результате исследования будет определена целесообразность проведения мероприятий по восстановлению и модернизации инфраструктуры аэропорта, включая разработку проектно-сметной документации, закупку новой техники и специальной техники для обслуживания воздушных судов», –  рассказал Алихан Смаилов.

Такую реакцию власти дали после того, как депутаты Мажилиса Парламента РК высказались о необходимости восстановления аэропорта Аркалыка, чтобы выйти моногороду на новый уровень развития.

Еще в декабре 2023 года министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил, что в ближайшие два-три года планируется модернизация аэропортов Балхаша и Уржара, а также прорабатывается вопрос строительства аэродромов в Каркаралинске и Улытау, Зайсане и Катон-Карагае. Всего на ремонт и строительство выделен 71 миллиард тенге.

Тогда депутаты Мажилиса, среди которых депутат от фракции AMANAT, заявили, что, безусловно, эти инициативы министерства окажут положительное влияние не только на развитие транспортной логистики, но и на социально-экономическое развитие этих регионов. В этой связи они напомнили о необходимости строительства аэропорта и в Аркалыке, который уже давно поднимается населением. Когда-то Аркалык был центром Тургайской области, в нем был аэропорт, способный принимать большие воздушные суда.

После закрытия Тургайской области объект, который безупречно работал, остался без присмотра властей и Авиационной администрации Казахстана и был продан в частную собственность. О том, что в городе был аэропорт, напоминает только сохранившаяся взлетно-посадочная полоса.

«Сегодня в нашем государстве особое внимание уделяется регионам, в том числе развитию моногородов. Улучшение транспортной доступности района положительно скажется на открытии новых субъектов малого и среднего бизнеса, привлечении инвестиций в работу действующих предприятий, а также замедлении процессного перехода населения», – заявил депутат Мажилиса, член фракции партии AMANAT Берик Бейсенгалиев.

Кроме того, планируется реализовать Комплексный план социально-экономического развития города Аркалыка, Амангельдинского и Джангельдинского районов Костанайской области на 2023-2027 годы. И для проекта, предусматривающего привлечение инвесторов в регион со всего Казахстана и зарубежных стран, повысится важность транспортного сообщения.

По словам местных жителей, из-за отсутствия быстрого доступа к региону представители Правительства и министерств к ним не приезжают: последний раз глава кабмина был в Аркалыке в 2013 году.

«В этой связи для социально-экономического развития региона и усиления межрегиональных связей просим поручить Министерству транспорта проработать вопрос реконструкции аэропорта в городе Аркалыке с последующим открытием авиасообщения в этом направлении», – подчеркнул мажилисмен от фракции AMANAT.

Кстати, жители города Аркалыка на отчетной встрече с населением попросили акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова запустить в работу местный аэропорт и организовать авиамаршруты из Аркалыка в Костанай и Астану. Выслушав предложение, глава региона Архимед Мухамбетов субсидии не пообещал. Тогда он сказал, что на данный момент планируется направить деньги на реконструкцию аэропорта в Костанае.

Стоит отметить, что территорию аэропорта Аркалыка в 2020 году выставляли на продажу. На сайте объявлений стоимость комплекса зданий аркалыкского аэропорта вместе с прилегающей территорией в пять гектаров была выставлена за 30 миллионов тенге. Продажа частной собственности вызвала большой резонанс среди населения района. Многие полагали и верно делали, что ныне заброшенная территория еще может послужить для авиасообщения.

Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов несколько лет назад сказал:

«Сейчас в Казахстане развивается малая авиация, я думаю, наступит и время, когда до города Аркалыка дойдут эти услуги. Но нужно подготовить инфраструктуру. Здание отдали частникам. Надо над этим работать».

К счастью, благодаря мажилисменам, в частности депутату Мажилиса от фракции партии AMANAT Берику Бейсенгалиеву, желания жителей были властями услышаны.

Кстати, 29 января 2024 года на транспортном инвестиционном форуме в Брюсселе Global Getaway министр транспорта РК Марат Карабаев заявил, что Казахстан готов передать 22 аэропорта в частный сектор под управление европейских инвесторов.

«Мы готовы передать оставшиеся 22 аэропорта Казахстана в частный сектор под управление европейских инвесторов. Существует большой потенциал для становления транзитным хабом между Азией и Европой», – сказал он.

По словам министра, аэропорты Астаны и Алматы уже находятся под управлением иностранных компаний.

Таким образом, восстановление аэропорта в Аркалыке – это не только стратегически важное решение, но и ключевой шаг в развитии региональной инфраструктуры Казахстана. Этот проект обеспечивает не только экономическую выгоду через стимулирование туризма и развитие бизнеса, но и улучшает доступность к медицинским и образовательным услугам. Более того, восстановление аэропорта укрепляет безопасность и обороноспособность страны, обеспечивая эффективную инфраструктуру для гражданской и военной мобильности. Этот проект открывает новые перспективы для экономического роста и социального развития, что делает его стратегически важным для будущего Казахстана.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.