Несмотря на печальный опыт, в Казахстане все же следует начать внедрять лучшие практики утилизации техники
Процесс утилизации автомобилей является очень важным и неотъемлемым этапом в жизненном цикле автомобилей. Утилизация подразумевает переработку автомобильных отходов с целью минимизации их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей, передает Azattyq Rýhy.
Первым шагом в процессе утилизации автомобилей является разборка. Во время разборки автомобиля его компоненты и части сортируются и классифицируются в зависимости от того, можно ли переработать или повторно использовать данную деталь. Металлические компоненты отправляются на дальнейшую переработку, а опасные материалы и жидкости подлежат специальной обработке и утилизации.
После разборки происходит переработка металлических компонентов. Они могут быть переплавлены и использованы для производства новых изделий из металла. Кроме того, присутствующие в автомобилях пластмассовые и резиновые детали также могут быть переработаны и использованы повторно.
Один из важных аспектов утилизации автомобилей - это обработка опасных материалов.
Это может включать в себя удаление и переработку аккумуляторов, масел, топлива и других вредных химических веществ, которые могут нанести значительный вред окружающей среде, если не обрабатывать их правильно.
В конечном итоге, процесс утилизации автомобилей позволяет снизить загрязнение окружающей среды и максимально использовать ресурсы, содержащиеся в старом автомобиле. Данный процесс важен для сохранения природных ресурсов и создания устойчивой среды для будущих поколений.
Автомобильные державы
Ведущие страны мира, такие как Германия, Япония и США, прикладывают значительные усилия для обеспечения утилизации автомобилей. Они осознают важность экологической устойчивости и необходимость сокращения выбросов вредных веществ.
Для этого они разрабатывают и реализуют различные программы и мероприятия.
Одна из основных стратегий, которую применяют эти страны, - это обязательная утилизация старых автомобилей. Государственные органы устанавливают соответствующие нормы и требования, чтобы автомобили, достигшие определенного возраста или пробега, должны быть выведены из эксплуатации и отправлены на переработку. Это позволяет снизить выбросы канцерогенных и токсичных веществ в окружающую среду.
Помимо обязательной утилизации, эти страны активно разрабатывают и поддерживают системы сбора и переработки автомобильных отходов.
Большое внимание уделяется разработке инфраструктуры для сбора и сортировки автомобильного хлама. Специальные пункты приема отходов обеспечивают удобство для владельцев автомобилей, которые таким образом могут безопасно избавиться от устаревших или поврежденных автомобилей.
Ведущие страны также стимулируют владельцев автомобилей к утилизации через финансовые поощрения.
Например, государство может предоставлять субсидии или налоговые льготы владельцам, которые добровольно утилизируют свои старые автомобили. Это не только мотивирует людей принять участие в процессе утилизации, но и способствует снижению выбросов углекислого газа и других вредных веществ. Все эти меры, разработанные и внедренные ведущими странами мира, направлены на обеспечение устойчивого развития и защиты окружающей среды. Они являются примером эффективных практик, которые могут быть использованы и в других странах для достижения экологических целей и улучшения качества воздуха.
Для справки: В Европейском союзе (ЕС) действует очень строгое законодательство по эксплуатации и утилизации автомобилей. Германия является отличным примером. В Европе вы не можете просто выбросить свой старый автомобиль. Если транспортное средство будет где-то оставлено, владельцу грозят серьезные штрафы. За подобные правонарушения необходимо заплатить не менее 2 000 евро.
Есть два варианта штрафов. Оба они менее затратные и даже могут принести владельцу автомобиля определенный доход. Поэтому первое, что может сделать житель Германии при смене автомобиля, - обратиться в специальный центр, принимающий старые машины. В этом центре автомобиль разбирают на детали и кузов и отправляют на переработку. За утилизацию придется заплатить 100 евро. Если автомобиль не работает, то еще 100 евро взимается за транспортировку.
Второй способ, которым могут воспользоваться европейцы, - обратиться непосредственно к производителю. На самом деле автомобильные компании обязаны (в соответствии с местными законами) принимать и перерабатывать свою продукцию. Но здесь есть одно "но". В этом случае все детали автомобиля должны быть оригинальными.
Утилизация электромобилей
Утилизация электромобилей - это процесс, который имеет заметное влияние на окружающую среду. Однако, для понимания этого влияния, необходимо рассмотреть несколько аспектов.
Во-первых, утилизация электромобилей предполагает обработку и уничтожение компонентов автомобиля, что может привести к выделению опасных веществ и загрязнению почвы и воды. Неконтролируемая утилизация может привести к потенциальному загрязнению окружающей среды.
Во-вторых, электромобили используют аккумуляторы, которые содержат редкие и ценные материалы. Правильная утилизация этих аккумуляторов является важным этапом с точки зрения экологической ответственности. Однако, неправильная утилизация может привести к негативным последствиям, таким как выброс токсичных веществ, включая свинец и кадмий, в окружающую среду.
В-третьих, электромобили могут быть заряжены от энергосистем, которые в значительной степени зависят от источников энергии, таких как электростанции на базе ископаемого топлива, включая уголь и газ. Если эти источники энергии не экологически чистые, то и использование электромобилей будет иметь негативное воздействие на окружающую среду.
Однако, несмотря на все перечисленные факторы, электромобили по-прежнему имеют меньшую экологическую нагрузку, чем традиционные автомобили с внутренним сгоранием. Они не производят выбросов вредных веществ в атмосферу на месте использования и их эксплуатация не требует использования нефтепродуктов.