Казахстанские аграрии просят освободить их от посредников при покупке воды
Вода обходится двое дороже
Аграрии Туркестанской области просят избавить их от посредников при покупке поливной воды. Они утверждают, что делают это через кооперативы, отчего вода обходится дороже установленного тарифа. Сельхозпроизводители не согласны переплачивать, и обратились к водникам, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на 24.kz.
Аграрии из Мактааральского, Жетысайского и Шардаринского районов отложив работу, направились к офису «Казводхоза».
«Казводхоз» дают воду через посредников, мы хотим, чтобы давали напрямую. Если через посредников дают, вода в два раза подорожает, еще посредники нам двухсторонний договор и квитанцию не могут дать. За счет этого не можем субсидии от государства получить. 50 % воды субсидируется», - говорит аграрий Оспан Асанов.
У всех одна просьба: избавить от посредников при покупке поливной воды. Аграрии утверждают, что такая система распределения сильно бьет по карману. А еще беспокойство вызывает постоянная потеря живительной влаги.
«Каналы 40-50% надо вручную очищать, из-за этого канал должен пропускать 500 литров воды в секунду, он пропускает 200. И поэтому, если вегетация, мы должны закончить летом в жару за 40 дней, затягивается на 70 дней. Из-за этого урожай снижается», - добавил аграрий Сапарбек Адамбеков.
Водники заверили фермеров, что были вынуждены обратиться к кооперативам. По их данным, в ведомстве не хватало сотрудников. Долгие годы схема работы была одна: кооперативы получали от «Казводхоза» поливную воду, сверху утвержденного тарифа добавляли свои затраты по доставке, и у всех сумма была разной. Теперь решено работать иначе.
«Некоторые аграрии не хотят брать воду у сельскохозяйственных кооперативов. Мы дадим им договор, аграрии смогут напрямую заключать контракты с нами. И смогут оплачивать через банковские приложения. Главное условие при заключении договора - все долги за воду должны быть погашены», - заверил руководитель филиала ГКП «Казводхоз» Казыбек Бедебаев.
Водники уверяют, что теперь будут сами оказывать услуги по доставке до последнего потребителя. Для этого взяли в штат 120 сотрудников – это инженеры, регулировщики, техники и операторы.