При приеме на работу казахстанцам потребуется только удостоверение личности

Ахметбеков Асхат
21.02.2020, 15:07

На сегодняшний день в проект «Единая система учета электронных трудовых договоров» включены 26 тысяч организаций

Фото: qostanay.tv

В Казахстане реализуется проект «Единая система учета электронных трудовых договоров», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.

На пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев рассказал о том, что в рамках цифровизации трудовой сферы реализуется проект «Единая система учета электронных трудовых договоров». Он позволяет трудоустроиться по удостоверению личности. Раньше для этого нужно было собрать кипу документов, в зависимости от того, что требует работодатель. А это – трата времени и денег. Проект также снижает расходы работодателей на печать и хранение договоров, наличие в штате нескольких людей для ведения этого процесса.

«К проекту «Единая система учета электронных трудовых договоров» подключены 26 тысяч организаций. Сегодня зарегистрированы свыше 1,1 миллиона электронных договоров. Это позволяет защитить трудовые права работников, упрощает процесс трудоустройства, снижает риски подделки документов. Мы ожидаем, что в этом году будут приняты поправки в Трудовой кодекс и ведение договоров в системе станет обязательным. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы личное дело работника формировалось автоматически», – добавил он.

Говоря же о «Социальном ID гражданина», Нариман Мукушев пояснил следующее: это пластиковая карта, на которую поступают пособия и выплаты. При помощи карты можно оплачивать услуги. При этом, если владелец относится к льготной категории, деньги не списываются, но высвечивается уведомление об оплате. Социальный ID предусматривает выплату сдресной социальной помощи, оплату льготного проезда в общественном транспорте, бесплатного питания в школах детям из многодетных и малообеспеченных семей.

Реализация этого проекта в прилотном режиме началась совместно с акиматом города Актобе в июле 2019 года, оператором выступило АО «Казпочта».

«Когда мы увидели, что карта эффективна для актюбинцев, то приняли решение постепенно масштабировать проект. Таким образом, Социальная ID карта сейчас успешно внедряется в городе Нур-Султан, Атырауской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской и Мангистауской областях. Были выпущены порядка 45 тысяч карт и осуществлены 31 тысяча транзакций. В этом году планируем внедрить социальные карты по всей стране», - отметил Нариман Мукушев.

В 2019 году 80% услуг Министерства труда и социальной защиты населения РК были переведены в электронный формат. Сегодня из 40 государственных услуг социально-трудовой сферы 18 услуг оказываются электронно, 14 – проактивно, то есть оказываются через SMS, и 10 – в композите. До конца 2020 года долю услуг министерства, доступных в электронном формате, планируется увеличить до 90%.

«Перед нами стоит задача обеспечить условия, чтобы к концу года 70% наших услуг граждане получили в электронном формате. Это вопросы по большей части разъяснительного характера. На сегодня многие граждане, даже получив SMS с предложением оказания проактивной услуги, не отвечают на него и идут в ЦОНы. Хочу подчеркнуть, что цифровизация – это обоюдный процесс. Недостаточно сделать услугу доступной электронно или проактивно, нужно чтобы граждане ею воспользовались. Поэтому призываю всех активно пользоваться инновационными методами получения услуг», - заключил вице-министр.

Вам будет интересно: