Фермер из Костанайской области рассказал о необычном хобби

Автор: Azattyq Rýhy

Он активно популяризирует сельское хозяйство в соцсетях

Фото: agrobase.ru

The фермер – так говорит о себе молодой и предприимчивый владелец агробизнеса из Костанайской области Бексултан Сандибеков. Его цель – не просто развивать свой бизнес, а привлечь в сельское хозяйство молодежь. Для этого он завел социальные сети, где рассказывает о буднях фермера, на YouTube-канале показывает, как посещает и изучает разные хозяйства в Казахстане, передает Azattyq Rýhy.

Бексултан с ранних лет вместе с отцом пропадал на полях, а когда вырос, стал управлять семейным делом.

«Я родился в Амангельдинском районе, но было время, когда мы переезжали в Лисаковск и до старшей школы я проживал там, диплом о среднем образовании получил в международной школе «Мирас» в столице. Оттуда поехал в США, где два года изучал язык и учился в колледже. Позже перевелся в МГИМО и окончил факультет международного права. Вообще хотел стать дипломатом, пойти на госслужбу, но решил, что в сельском хозяйстве КПД будет больше, ведь мне не нужно было начинать с нуля, а лишь продолжать отцовское дело», – рассказывает Бексултан.

Интересно, что, несмотря на молодой возраст, а Бексултану всего 29 лет, он легко нашел общий язык с коллективом, с работягами, которые трудятся на его полях.

«Перед моими глазами был пример отца. Нужно общаться с мужиками на одном языке, но при этом соблюдать деловую этику и работников этому обучать. А вообще ругающиеся дядьки в мазуте – уже в прошлом, сейчас агробизнес изменился. В секторе много по-настоящему квалифицированных молодых ребят, которые успешно внедряют современные технологии, через спутник определяют количество сорняков на своем поле, у некоторых вся техника на GPS-трекерах, и они в режиме онлайн могут управлять фермой и вести статистику», – поясняет наш герой.

А еще Бексултан выделяется тем, что ведет социальные сети и снимает контент на YouTube. И этим привлекает в село молодежь.

«Ведение блога в Instagram я рассматривал как хобби, позже увидел отклик людей и почувствовал, что нужно развивать тему популяризации сельского хозяйства. Я считаю, что сельское хозяйство должно стать одним из драйверов экономики нашей страны. Рядом с нами находятся огромные рынки сбыта – Китай, Россия, грех этим не заниматься. Позже я познакомился с предпринимателем Арматом Бисеновым, и мы решили создать канал на YouTube «The фермер». Объезжаем предприятия Казахстана, знакомим подписчиков с кейсами наших коллег, которые с нуля построили огромные фермы. Показываем все сферы агропромышленного комплекса и открываем двери на самые потайные предприятия страны. Мы хотим рассказать молодежи, что быть сельхозтоваропроизводителем – это круто», - заключил наш собеседник.