Медиация в здравоохранении: как специалисты получают обратную связь от пациентов

Azattyq Rýhy

Здесь работают сотрудники Службы поддержки пациентов и комитета контроля качества медуслуг, а также активно привлекаются представители общественности

Медиация в здравоохранении: как специалисты получают обратную связь от пациентов
Фото пресс-службы Минздрава

В этом году Министерством здравоохранения продолжается работа по внедрению передовых практик в 47 организациях ПМСП всей страны, из которых 27 приходится на городской уровень и 20 на районный. Один из таких Центров лучших практик на днях открылся на базе Жамбылской городской поликлиники №2, которая сегодня оказывает первичную медико-санитарную помощь, включая консультативно-диагностическую, стационарозамещающую помощь, а также скорую неотложную помощь 4 категории почти 70 тысячам жителей, передает Azattyq Rýhy.

Вице-министр здравоохранения Вячеслав  Дудник принял участие в торжественной церемонии открытия Центра, где он  ознакомился с работой регистратуры для оказания помощи без очереди ветеранам и для пациентов с ограниченными возможностями, call-центра, где принимаются обращения населения, вызовы на дом врачей, уголка самообслуживания с доступом к медицинской информационной системе Дамумед, отделения психологической и социальной помощи, отделения профилактики, кабинетов здорового ребенка, а также молодежного центра здоровья.

Стоит отметить, что одним из важных направлений в подобных Центрах являются кабинеты Механизма информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением (МИОМОС) и медиации, где проводится урегулирование спора или конфликта между сторонами, здесь работают сотрудники Службы поддержки пациентов и комитета контроля качества медуслуг, а также активно привлекаются представители общественности.

Для справки: Внедрение МИОМОС осуществлялось в 17 пилотных медицинских организациях РК с марта 2020 года по май 2021 года. Из них 6 организаций – оказывающие амбулаторную помощь прикрепленному населению, 6 многопрофильных больниц и 5 межрайонных многопрофильных больниц. Цель проекта - содействие повышению доступности, качества и эффективности системы оказания услуг и снижение финансовых рисков для населения, вызываемых серьезными проблемами со здоровьем. Всего за весь период внедрения Проекта МИОМОС 17 пилотными медицинскими организациями было проведено 954 встреч/заседаний: 390 фокус-групп с населением/пациентами, 394 фокус-групп с сотрудниками МО и 170 заседаний Комитета общественного доверия к здравоохранению при МО.

Важным элементом реализации данной цели является получение прямой обратной связи и диалога поставщиков с пользователями медицинских услуг на местном уровне (пациентов амбулаторных и стационарных медицинских организаций), внедрение механизма информированного общественного мониторинга МИОМОС.

«Как ЦЛП мы привержены к инновационным новшествам, занимаемся проектным управлением, это метод управления масштабными задачами в условиях временных ограничений для достижения поставленной цели, в частности идет работа по проектам «МИОМОС», «Мужское долголетие», «Профилактика рака молочной железы», «Профилактика инсульта», «Личностный рост семейных врачей - самостоятельная работа по отоскопу, офтальмоскопу, расшифровка ЭКГ», - поделилась главный врач Женис Тойшибекова.

Также в поликлинике работает ресурсный кабинет - одно из новшеств ЦЛП, где матерей обучают, как правильно приготовить каши для детей, как правильно кормить, состав каши, когда вводить прикорм в рацион ребенка. Организован кабинет катамнеза для оказания медицинской помощи глубоко недоношенным детям, родившимся с очень низкой и экстремально низкой массой тела, а также детям, перенесшим критические состояния в раннем неонатальном периоде, требующим динамического наблюдения.

В отделении восстановительного лечения и реабилитации имеется тренинговый зал для обучения сотрудников оказанию экстренней помощи при неотложных ситуациях, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию при синем коде, а также проводятся обучения населения, работников МЧС навыкам оказания помощи и взаимопомощи при неотложных состояниях.

Напомним, что в 2018 году в организациях ПМСП республики были открыты 17 центров лучших практик, в которых внедряются проекты передовых практик ПМСП «человеко - ориентированный подход», одобренные ВОЗ.

Наряду с этим, проведена работа по расширению функций сестринского приема - кроме выписки рецептов и интерпретации анализов, медицинская сестра проводит динамическое наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями.

Следует отметить, что передовыми в этом направлении являются   организации ПМСП Меркенской, Енбекшиказахской районные поликлиники Жамбылской, Алматинской областей.

При этом, районная поликлиника Енбекшиказахского района Алматинской области, признана демонстрационной площадкой по ПМСП для 53 государств-членов Европейского региона ВОЗ.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.