Новые запреты для электросамокатчиков предложили ввести в Казахстане

Автор: Ахметбеков Асхат

Соответствующие предложения обсуждались в стенах МВД

На прошедшей неделе в Министерстве внутренних дел прошло совещание, на котором совместно со всеми заинтереснованными сторонами обсуждался вопрос по электросамокатам и алгоритму действий при эксплуатации на дорогах, передает Azattyq Rýhy.

«Дополнительно к сказанному было предложено в зависимости от введенных ограничений доводить до сведения пользователей о введенных ограничениях путем оповещения через мобильные приложения. В данных приложениях поездка не будет завершаться (взимание платы) до постановки самоката на специально отведенные для этого места. Предложено ввести запрет эксплуатации электросамокатов на неосвещенных участках, на загородных трассах и несовершеннолетними. Для исключения использования электросамокатов детьми ввести запрет по весовым категориям (например, разрешить с 30 килограммов и выше)», – сказала старший инспектор по особым поручениям Комитета административной полиции Актоты Боранова на брифинге в МВД.

По ее словам, кикшеринговые компании предложили сформировать общий «список недобросовестных клиентов» и для таких пользователей все компании одновременно не будут предоставлять свои услуги (нарушающие ПДД, правила перевозки пассажиров и грузов, оставление самоката в неположенном месте и так далее), а также использование полицией электросамокатов для патрулирования.

Напомним, 29 июня этого года Президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон, по которому электросамокаты признаются транспортным средством.

По словам Актоты Борановой, закон официально опубликован и вводится в действие с 30 августа. 

«Это первый шаг для нас в законодательном закреплении порядка их эксплуатации. До этого электросамокаты и малые электрические транспортные средства находились, так сказать, «вне правового поля». Сейчас, в первую очередь, мы закрепили требования по их безопасной эксплуатации. Это касается перевозки пассажиров, проезда пешеходных переходов, ношение светоотражающих предметов и другие вопросы их личной безопасности на дорогах. Действующим законодательством предусмотрена ответственность за эти нарушения. Так, в случае выявления правонарушений они будут привлекаться к ответственности по статье 593 КоАП (штраф 5 МРП) или статье 620 КоАП (предупреждение или штраф 3 МРП; применяется за нарушения ПДД ответственность, по которым не выведена отдельным составом в КоАП) в зависимости от состава правонарушения. Безусловно, в дальнейшем, с учетом практического применения новых норм закона, будет рассмотрен вопрос необходимости введения самостоятельного состава. Совершенствование законодательства в этой сфере будет продолжено», – пояснила она.

Кроме того, совместно с акиматами и кикшеринговыми компаниями:

  • вводится программное регулирование скорости движения на тротуарах, дорогах и велосипедных дорожках;
  • учет кем, когда и по какому маршруту осуществлена эксплуатация самоката для установления личности нарушителей и раскрытия преступлений, совершенных с использованием самокатов;
  • осуществляется разделение городов на зоны с запретами, с частичными ограничениями или зоны без ограничений для движения электросамокатов;
  • определяются специальные места для стоянки самокатов.

«Некоторые решения будут долгосрочными, некоторые будут реализованы в сжатые сроки, но основная цель – это приоритет обеспечения безопасной эксплуатации электросамокатов. Опыт зарубежных стран показывает, что бурное развитие и беспорядочная эксплуатация электросамокатов может привести к их полному запрету. Поэтому вопрос урегулирования пользования самокатами для обеспечения безопасности дорожного движения жизненно необходим и его разрешения ожидают все участники дорожного движения», – отметила Актоты Боранова.