Новые правила для электросамокатов: мнение астанчан

Корреспонденты AR узнали мнения казахстанцев по актуальному вопросу

Новые правила для электросамокатов: мнение астанчан

Езду на электросамокате, гироскутере, моноколесе необходимо законодательно регламентировать. Ведь это уже сейчас представляет угрозу для простых пешеходов. Такое мнение высказали жители Астаны, опрошенные корреспондентами Azattyq Rýhy.

С каждым годом на казахстанских дорогах и тротуарах становится все больше электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других средств индивидуальной мобильности. При этом зачастую люди, управляющие ими, не только нарушают правила дорожного движения, но и представляют угрозу как для себя, так и для автомобилистов, пешеходов.

К сожалению, печальная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов в последние годы резко выросла в городах страны. Так, по данным министра внутренних дел РК Марата Ахметжанова, с 1 января этого года были зарегистрированы 44 ДТП с участием самокатчиков, в прошлому году погиб один человек.

Самокатчики попадают в ДТП не только сами, но сбивают детей, женщин и других пешеходов. Так, весной 2021 года в Алматы неподалеку от пересечения проспекта Назарбаева с улицей Кабанбай батыра пара на электросамокате сбила четырехлетнего ребенка на тротуаре и скрылась. Это происшествие вызвало большой резонанс в обществе. И этот случай, к сожалению, не единичный. Ежедневно только в одну алматинскую больницу поступали несколько пострадавших в таких ДТП.

Вдобавок ко всему, многие, не знающие правила дорожного движения, самокатчики устраивают конфликты с водителями или пешеходами. Как это произошло, например, летом 2019 года в том же Алматы, когда неадекватный самокатчик выяснял отношения с водителем автобуса.

Опасная езда самокатчиков, приводящая к ДТП, вызывает резонное возмущение большого числа водителей транспорта и пешеходов. Казахстанцы высказывают недовольство, пишут об этом в социальных сетях, призывают взять под законодательный контроль движение на электросамокатах. Об этом в комментариях AR высказали опрошенные жители Астаны.  

Напомним, ранее депутаты Мажилиса рассмотрели и приняли проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения». 

«Согласно проекту электросамокаты признаются транспортным средством. К электросамокатам относятся транспортные средства со скоростью движения до 25 километров в час. В-третьих, электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам. В-четвертых, разрешается движение по тротуарам со скоростью пешеходного потока не более 6 километров в час. Такой подход является компромиссным решением для обладателей нового вида транспорта и пешеходов. Ограничение скорости на тротуаре обезопасит пешеходов», – сказала депутат Екатерина Смышляева, представляя законопроект.

По ее словам, несмотря на то, что администрировать ограничение будет достаточно сложно, такая скорость примерно равна скорости пешеходного потока и определяется визуально.

«В-пятых, допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории. В-шестых, требования к водителям, выезжающим на проезжую часть, – это профилактика аварийных ситуаций, которые, с учетом конструкции этого вида транспорта, неизбежны при незнании ПДД. На электросамокате запрещается перевозить грузы и пассажиров, водители электросамокатов должны спешиваться на пешеходных переходах и перекрестках», – отметила депутат.

К слову, проблема с электросамокатами актуальна не только в Казахстане, но и во многих других странах мира. Так, споры и скандалы вокруг двухколесного транспорта шли несколько лет в России, где раньше он также никак и никем не контролировался. При этом за последние пять лет в этой стране количество аварий с участием электросамокатов выросло в 20 раз. И это только по официальным данным. Лихачи на двухколесном транспорте сбивают пешеходов на тротуарах и не щадят автомобили. Поэтому больше половины граждан соседней страны высказались за новые правила для электросамокатов – за ограничение возможностей для самокатчиков. И с 1 марта для таких граждан был введен новый статус – водитель средства индивидуальной мобильности.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.