При этом электросамокаты будут признаны транспортным средством
Казахстанским самокатчикам разрешат ездить по дорогам при определенных условиях. Об этом сообщил министр внутренних дел РК Марат Ахметжанов, передает Azattyq Rýhy.
«К сожалению, сегодня участились случаи ДТП с участием водителей мопедов, самокатов, поэтому пришло время его правого регулирования. У нас (существует – AR) принцип «что не запрещено законом, то разрешено», поэтому принимаются кое-какие ограничения в целях обеспечения безопасности пешеходов, самих самокатчиков и мопедистов, нормативно-правовые акты», – сказал Марат Ахметжанов журналистам в кулуарах Мажилиса.
По его данным, в Казахстане имеются «только 500 километров» велосипедных дорожек.
«Поэтому предложено решение (разрешить движение – AR) по правой части (проезжей части – AR), если ему (водителю самоката – AR) есть 18 лет, и он имеет водительское удостоверение. Только тогда ему можно будет, с учетом шлема и светоотражающих знаков, передвигаться по правой части дорожного движения», – добавил министр.
Марат Ахметжанов сообщил, что с 1 января этого года были зарегистрированы 44 ДТП с участием самокатчиков, в прошлому году один человек погиб.
Сегодня же на пленарном заседании депутаты Мажилиса рассмотрели и приняли проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения».
«Согласно проекту электросамокаты признаются транспортным средством. К электросамокатам относятся транспортные средства со скоростью движения до 25 километров в час. В-третьих, электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам. В-четвертых, разрешается движение по тротуарам со скоростью пешеходного потока не более 6 километров в час. Такой подход является компромиссным решением для обладателей нового вида транспорта и пешеходов. Ограничение скорости на тротуаре обезопасит пешеходов», – сказала депутат Екатерина Смышляева, представляя проект документа.
По ее словам, несмотря на то, что администрировать ограничение будет достаточно сложно, такая скорость примерно равна скорости пешеходного потока и определяется визуально.
«В-пятых, допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории. В-шестых, требования к водителям, выезжающим на проезжую часть, – это профилактика аварийных ситуаций, которые, с учетом конструкции этого вида транспорта, неизбежны при незнании ПДД. На электросамокате запрещается перевозить грузы и пассажиров, водители электросамокатов должны спешиваться на пешеходных переходах и перекрестках», – отметила депутат.
Екатерина Смышляева сказала, что одной из проблем развития этого вида транспорта является отсутствие городской инфраструктуры в виде выделенных полос и дорожек.
«С учетом расширения парка частных электросамокатов и появления на рынке Казахстана шеринговых сервисов в ближайшее время нагрузка на имеющуюся, не приспособленную для этого вида транспорта инфрастурктуру будет только расти. В связи с этим мы приступили к разработке второго пакета регуляторных инструментов для обеспечения участия местных исполнительных органов в планировании городского транспорта», – добавила она.