Первая национальная конференция Центра педагогического мастерства NIS начала работу в Астане

Ахметбеков Асхат
27.04.2023, 18:13

В ней приняли участие эксперты в области образования, зарубежные ученые и более 500 преподавателей со всех регионов страны

Фото пресс-службы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Сегодня состоялась І Национальная конференция Центра педагогического мастерства NIS «Lesson Study: от рефлексивной практики к устойчивому лидерству», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

В конференции приняли участие вице-министр просвещения РК Айбат Ильясов, председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин, комиссар Глобальной комиссии Азии по образованию Куляш Шамшидинова, президент Всемирной ассоциации исследования урока Кэтрин Льюис (США), эксперты в области образования, зарубежные ученые и более 500 преподавателей со всех регионов страны.   

Представители сферы образования проанализировали и оценили эффективность метода «Lesson Study», который используется в Казахстане с 2012 года. 

При использовании данного подхода учителя совместно планируют урок, наблюдают за ходом проведения, а затем обсуждают результаты с целью дальнейшего улучшения. В процессе совместного планирования, наблюдения и анализа педагоги формируют представление об обучении. «Lesson Study» помогает совершенствоваться как начинающим, так и опытным учителям. 

На открытии конференции председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин отметил, на сегодняшний день практически для каждой школы подготовлен тренерский состав, который обучает данной методике: 

«Сегодня спрос на образования очень высок. Особенно важно удовлетворить запросы родителей и учеников, воспитать подрастающее поколение, способное внести вклад в науку. Сегодня наиболее благоприятное время для того, чтобы направить школьные исследования в пользу учительской профессии. Но для этого школьные исследования должны стать продолжительными, системными и инклюзивными. Один из таких методов – «Lesson Study». И результат десятилетней системной работы NIS с казахстанскими учителями не может не радовать.  

В 2015 году NIS стал членом экспертного совета Всемирной ассоциации исследования урока (WALS) и получил официальное признание за комплексную работу в направлении внедрения метода Lesson Study в систему образования страны. Казахстан участвовал в мировых исследованиях вместе с международными учеными и экспертами, и имел возможность представить достижения, полученные методом «Lesson Study». 

В I Национальной конференции приняли участие также зарубежные спикеры: старший исследователь Национального института образовательной политики Тошиа Чичибу (Япония), старший преподаватель Института подготовки учителей Хасна Абдула (Малайзия), эксперт в области образования Роберт Дуглас Сим (Шотландия). 

Спикеры поделились передовыми технологиями в сфере образования. В режиме онлайн президент World Association of Lesson Studied Кэтрин Льюис рассказала о достижениях страны по внедрению Lesson Study:  

«Исследование урока – это общепринятое понятие, которое на первый взгляд кажется довольно простым. Что может быть более очевидным для улучшения преподавания, чем работа учителей с другими учителями над изучением содержания, совместного планирования обучения и того, как ученики усваивают предмет».  

Национальная конференция станет первым шагом в подготовке к событию международного уровня: в следующем году в столице пройдет международная конференция WALS-2024 с участием экспертного совета Всемирной ассоциации исследования урока, для эффективной работы и внедрения новых методов преподавания в школах страны. Масштабное мероприятие также проведет Центр педагогического мастерства NIS. 

Вам будет интересно: