Центр «Жанұя» помог астанчанам в решении более 170 тысяч вопросов

Ахметбеков Асхат
24.04.2023, 12:08

Жители столицы получают в центре целый комплекс консультационных услуг, им оказывается психологическая, социальная и юридическая помощь

Фото: gov.kz

С августа 2019 года в Астане работает Центр поддержки института семьи «Жанұя». Запущенный в пилотном режиме проект показал свою актуальность и стал примером эффективного взаимодействия госорганов с населением для других регионов. С начала работы сюда обратились 158 249 человек по 169 644 вопросам. О деятельности центра на онлайн-брифинге рассказал его директор Бахтияр Айтпаев, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на официальный сайт акимата столицы.

По актуальным данным на 31 марта 2023 года, за весь период работы в центр обратились 158 249 жителей столицы по 169 644 вопросам. 75 829 вопросов касались оказания адресной социальной помощи (АСП), 12 625 – жилья, 31 942 – портала социальных услуг.

С начала 2023 года в центр обратились 10 434 человека, рассмотрены 11 733 вопроса, из которых решены 5 634 (в основном вопросы назначения АСП, присвоения ЭЦП, регистрация заявлений на Портале социальных услуг через ПЭП). По остальным 6 099 проведена системная пошаговая консультация.

«Цель проекта – предоставление отдельным категориям граждан комплекса консультационных услуг, оказание психологической, социальной и юридической помощи каждой семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, а также всесторонняя поддержка и укрепление института семьи. Это в свою очередь позволяет осуществить комплексное решение социальных проблем семьи, индивидуальный подход к каждой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации», – рассказал спикер.

На базе центра «Жанұя» организована деятельность государственного и квазигосударственного секторов по принципу «одного окна», которые оказывают следующие услуги:

АО «Отбасы Банк»:

  • консультация по улучшению жилищных условий,
  • оформление депозита/льготного кредита,
  • оформление ипотечного кредита;

ГУ «Управление общественного здравоохранения»:

  • прикрепление в медицинские учреждения;

ГУ «Управление образования»:

  • консультация по программам «Индиго»/всеобуч/,
  • прикрепление к учрежденям образования;

КГУ «Центр занятости населения»:

  • консультация/оформление адресной социальной помощи,
  • трудоустройство лиц, состоящих на учете службы пробации;

Портал социальных услуг (ПСУ):

  • консультация по оформлению услуг по инвалидности,
  • обучение ПСУ/ТСР и других услуг по инвалидности;

Департамент уголовно-исполнительной системы:

  • социализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

«С целью реализации концепции «Слышащего государство», снятия социальной напряженности согласно утвержденному графику, с соблюдением санитарных норм на еженедельной основе организован прием граждан первыми руководителями, заместителями руководителей государственных учреждений, депутатов маслихата. Информация об организации приема граждан на базе «Жанұя» регулярно доводится до сведения граждан столицы путем оповещения в социальных сетях, при обращении в call-center, также график приема размещен в здании на информационном стенде», – сообщил Бахтияр Айтпаев.

За несколько месяцев этого года в центре психологическую помощь оказали почти ста астанчанам, юридическую консультацию получили 142 человека.

Для эффективного взаимодействия и сотрудничества, в целях оперативного решения проблем обратившихся граждан и проведения совместных мероприятий для укрепления института семьи подписаны 27 меморандумов между центром и местными исполнительными органами, неправительственными организациями.

Вам будет интересно: