Жалобы на приписки: врачи просят казахстанцев отозвать заявления
Об этом сообщили в Фонде соцмедстрахования
После публикации пресс-релиза о 52 тысячах приписок за 2022 год в Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) стали массово поступать заявления от казахстанцев о том, что им были приписаны фиктивные медицинские услуги, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ФСМС.
Так, за 7 дней были приняты порядка 1 200 сообщений о приписках. Для сравнения: за весь 2022 год были зарегистрированы не более 80 подобных заявлений.
Фонд благодарит пациентов за проявление активной гражданской позиции и внесение вклада в борьбу с приписками.
«Однако при проведении проактивного мониторинга по поступившим заявлениям экспертами фонда было отмечено, что более половины обращений (730) была отозвана самими заявителями. При выяснении причин отзыва они мотивировали его тем, что им поступали настоятельные просьбы об этом со стороны медицинских организаций», – сообщили в ФСМС.
Фонд соцмедстрахования призывает казахстанцев сообщать о приписках и не идти на поводу у недобросовестных медорганизаций:
«Если после официального обращения в фонд касательно приписки вам затем звонят из медицинской организации и просят отозвать обращение, ни в коем случае не делайте этого. Таким образом вы способствуете правонарушению и невольно становитесь участником этого процесса. Проявите нулевую терпимость к правонарушениям!»
Как узнать были ли вам приписаны фиктивные медуслуги (приписки)?
Проверьте на сайте eGov или через мобильные приложения медицинских информационных систем (таких как DamuMed и другие) историю полученных вами медицинских услуг. В случае обнаружения «приписок», то есть приписанных, но не оказанных по факту медицинских услуг, граждан просят сообщать об этом в Фонд медстрахования.
Как сообщить в фонд о приписке?
Если вы обнаружили у себя запись о медуслуге, которую на самом деле не получали, нужно отправить обращение в фонд. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot: выбрать раздел «Оставить обращение на 1406», ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы (например, DamuMed) и далее отправить обращение.
Многие граждане пишут о приписках в социальных сетях, однако сообщения, посты и комментарии, оставленные в социальных сетях, не являются основанием для проведения официальной проверки.
Почему это важно?
Приписка медуслуги – это когда медорганизация приписывает вам не оказанную по факту медицинскую услугу с последующим выставлением счета на оплату Фонду соцмедстрахования.
При доказанном факте приписки фонд штрафует медорганизацию в трехкратном размере. Эти средства возвращаются на счет фонда, и деньги снова идут на оплату медуслуг, действительно оказанных застрахованному населению.