С 1 ноября 2019 года проверить место своей регистрации казахстанцы смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» предлагает сократить еще 28 видов информационных справок, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.
Об этом в ходе своего выступления на презентации цифровых новинок электронного правительства рассказала председатель правления ГК «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева. По ее словам, вслед за адресной справкой могут исчезнуть такие виды услуг, как выдача справки об отсутствии/наличии недвижимости, справки из психо-, нарко- и противотуберкулезного диспансеров, справки о регистрации в качестве безработного и так далее.
«Ежегодно в ЦОНах Казахстана получали более 10 миллионов адресных справок в год. Их просили при трудоустройстве, для оформления детей в школы, детские сады и так далее. Отмена адресных справок означает, что теперь казахстанцы посетят ЦОНы на 10 миллионов раз меньше», - отметила она.
Вопрос об исключении данных услуг из реестра будет вынесен на рассмотрение Межведомственной комиссии по оптимизации государственных услуг. По результатам будет принято решение, какие из этих услуг будут переведены в разряд сведений, а какие исчезнут вовсе. Данные виды справок находятся в ведении Министерства юстиции, Министерства обороны, Генеральной прокуратуры и так далее - всего десять ведомств.
Ранее министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев выступил с инициативой об упразднении адресной справки.
Выдача адресных справок полностью отменяется в Казахстане
Министерство внутренних дел РК поддержало эту идею и интегрировало свои базы данных с другими госорганами. Так, с 1 ноября проверить место своей регистрации граждане смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz.
К слову, ежегодно ГК «Правительство для граждан» оказывает казахстанцам более 30 миллионов госуслуг, больше половины из них – информационные справки. Планируется, что их отмена облегчит жизнь услугополучателей, позволит снизить нагрузку на центры обслуживания населения и сократит бумажный оборот.